«Между ГУЛАГом и гламуром»
Татьяна Маркина о выставке фотографий Владислава Данилова
Московский концептуализм в фотографии — редкая птица; и, может быть, Владислав Данилов вообще единственный фотограф-концептуалист. В середине 1970-х годов он использовал визуализацию фотографиями последовательности событий (это позже освоит видеоарт), интерьеров или натюрмортов как декораций парадоксальных постановок, в которых сочетание малозначительных знаков рождает новый смысл, гораздо более драматичный. Так появилась серия, например, про павильон N57 на ВДНХ — где сидел ВНИИТЭ, первый и единственный советский институт дизайна, там и работал Владислав Данилов (химик по первому образованию). Потом появилась серия про "Дом на набережной" (1980-е), в котором семья фотографа прожила полвека, рядом с семьей Юрия Трифонова и еще десятками семей, которым на долю выпали как советские блага, так и сталинский террор. Для фотографа эти уже пустующие, готовые к капремонту интерьеры — символы ушедшего времени, его смерти. Фотографии смонтированы в стиле советских плакатов по технике безопасности, попарно.
В 2000-х концептуализм Владислава Данилов сделался романтичней — и ироничней. В серии "Дискретный автопортрет 2" портрет как из черточек и точек слагается из отдельных предметов. Здесь есть и детские воспоминания, и ушедшие советские реалии, и толика гламура ("Тондо с лаптями"), и страшноватые мистические пророчества ("Куриный бог").
Выставочный зал "Промграфика" МОСХ, с 29 мая по 10 июня