Экс-зампреда определили на Канаду
Александр Стрелюхин займется строительством завода Bombardier
Бывший заместитель председателя правительства Саратовской области Александр Стрелюхин назначен на должность генерального директора ЗАО «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЛЗ), строящегося компанией Bombardier Transportation. До последнего времени он руководил строительством другого завода — ЗАО «Балаково‑Центролит». Наблюдатели говорят о господине Стрелюхине как о высококлассном специалисте в области промышленности.
Вчера стало известно о назначении генеральным директором ЗАО «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЗЛ) бывшего руководителя ЗАО «Балаково‑Центролит», экс-заместителя председателя правительства Саратовской области Александра Стрелюхина. Решение о смене руководства на «Балаково‑Центролит», как сообщает правительство Саратовской области, принимал Совет директоров общества. На смену господину Стрелюхину пришел бывший директор Кузбасской вагоностроительной компании — филиала ОАО «Алтайвагон» Андрей Барбашев. Как пояснил министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, это связано с тем, что строительство балаковского предприятия завершено и сейчас оно выходит на проектную мощность.
Сам же господин Стрелюхин уже в четверг вечером был назначен на должность генерального директора ЗАО «Энгельсский локомотивный завод», который строится компанией Bombardier Transportation. Сергей Лисовский пояснил, что перед бывшим зампредом правительства стояла задача построить завод в Балаково, 28 мая состоится его торжественный запуск. Теперь Александра Стрелюхина взяли на другой крупный стоящийся проект, поскольку с предыдущей задачей он, по оценке министра, справился «на высшем уровне». «Он очень сильный управленец, человек, глубоко вникающий в технологии производства», — отметил господин Лисовский.
Господин Стрелюхин работал в правительстве губернатора Павла Ипатова и курировал промышленность, энергетику, транспорт и строительство.
Напомним, о строительстве в Энгельсе завода проектной мощностью 150 локомотивов в год было объявлено в июне 2013 года. Предполагалось, что это будет СП Bombardier и созданного под проект ЗАО «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЛЗ). Начало серийного производства запланировано на второе полугодие 2015 года. Финансирование стройки взял на себя «ВЭБ-Лизинг», обещавший инвестировать 6 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», «ВЭБ-Лизингу» принадлежит 14,9 % акций ЗАО, остальное — кипрским оффшорам «Волкам Трейдинг Лтд» и «Рафелар Холдингс Лтд». По данным „Ъ“, среди собственников ЭЛЗ есть ОАО «Завод металлоконструкций» (ЗМ), на площадке которого планировалось производство.
В середине апреля возникли сомнения в том, что завод будет построен. Причиной стали заявления вице-премьера Дмитрия Рогозина и вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. Оба высказали сомнения в целесообразности возведения предприятия. В частности, господин Гапанович сказал, что канадской корпорации следовало посоветоваться с РЖД как с главным заказчиком локомотивов о необходимости проекта. По его словам, текущих мощностей вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности железной дороги до 2025 года. Господин Рогозин, в свою очередь, усомнился в необходимости создания в России производства самолетов Bombardier Q400 в рамках СП с «Ростехом». Это заявление было ответом на решение Канады прекратить военное сотрудничество с Россией после событий в Крыму.
Однако в Саратовской области заявили, что строительство предприятия продолжается и никаких признаков того, что оно будет прекращено, нет. Вчера господин Стрелюхин подтвердил, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо санкции по проекту с Bombardier.