"Пропускная способность односторонних улиц намного выше"

ЦОДД предложил ввести на большинстве центральных улиц Москвы одностороннее движение. Предложение уже одобрила префектура ЦАО. Новая концепция призвана увеличить пропускную способность улиц, однако эксперты опасаются, что проект загубит плохая реализация.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Большинство улиц в центре Москвы могут стать односторонними. Об этом газете "Известия" сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. По его словам, префектура Центрального административного округа уже одобрила это предложение. Согласно концепции, односторонними должны стать узкие улицы и переулки в Тверском, Пресненском и Беговом районах столицы. Как отметил Александр Поляков, для организации парковки по двум сторонам проезжей части и двух полос для движения автомобилей ширина улицы должна составлять не менее 12 м. Таких переулков в ЦАО не много. Новая концепция поможет увеличить пропускную способность улиц в центре города, заявил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, один из авторов проекта развития парковочного пространства Сергей Зеге.

"Если улицы односторонние, то на них отсутствует такая неприятность, как левый поворот. Пропускная способность из-за этого у них намного выше. В принципе, сделать две улицы, заменить двустороннее движение на каждой на одностороннее и возможность проезда между ними, мы сразу существенно увеличим пропускную способность. Если мы возьмем Манхэттен в Нью-Йорке, то он весь так построен. Там все движутся в одном направлении. Более того, это очень хорошая борьба с пробками, потому что пропускная способность увеличивается, и, даже если у нас где-то произошло ДТП, пропускная способность этой улицы сохраняется. Тормозится не все движение", — рассказал Зеге.

В Центре организации дорожного движения также уверены, что перевод улиц в центре на одностороннее движение позволит выделить больше парковочных мест по обеим сторонам проезжей части. Однако с этим не согласны эксперты, опрошенные "Коммерсантъ FM". По их мнению, центру Москвы необходимы подземные автоматизированные парковки, которые можно компактно расположить во дворах. Финансировать эти проекты нужно за счет средств, собранных в качестве платы за парковку в пределах Садового кольца, уверены эксперты. В любом случае, переводить улицы на одностороннее движение можно только после тщательной экспертизы, считает ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников.

"Даже Институт Генерального плана признал, что Москве вдвое не хватает улиц. Я помню, что я делал такую работу по центру Москвы, когда была внесена эта односторонность. Выяснилось, что нагрузка на улицы увеличилась, потому что увеличился перепробег: чтобы подъехать к дому, приходилось очень много поворачивать. Я за то, чтобы принимать эти решения после глубокой экспертизы, но не разработчиками проекта. Должна быть независимая экспертиза", — уверен Стрельников.

Сами автомобилисты, скорее всего, поддержат идею одностороннего движения в центре, однако в этом случае нужна грамотная реализация проекта и своевременное информирование водителей, уверен координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел.

"Иногда очень удобно, когда ты понимаешь физику процесса. Здесь ты едешь в одну сторону, здесь ты можешь повернуть или развернуться — это все хорошо. Большое "но": то, что они пытаются воплотить, не всегда корректно реализуется. Я был на улице Большая Дмитровка, которая в выходные должна становиться пешеходной. Сейчас не выходной, но до сих пор знаки не поменяли, люди сейчас совершенно спокойно могут повернуть, ничего не нарушив. Естественно, скорее всего, они будут лишены прав, если их поймают. Будет какой-то период, чтобы адаптироваться, понять. Нужно будет подключать СМИ, ставить информационные плакаты — это все понятно. Как это будет реализовано? Скорее всего, плохо", — отметил Орел.

Полный список центральных улиц, которые могут стать односторонними, еще не готов. Его составляет Центр организации дорожного движения.

Анастасия Парфенова

Вся лента