"Узенькие улочки в центре Москвы напрашиваются быть односторонними"

Большинство улиц в центре Москвы могут стать односторонними, заявил замруководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков. Начальник аналитического отдела Probok.net Андрей Мухортиков и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов поговорили об этом предложении с ведущим Андреем Норкиным.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Согласно концепции, в односторонние превратятся узкие улицы и переулки в Тверском, Пресненском и Беговом районах столицы. Это изменение, по мнению властей, позволит увеличить количество парковочных мест и улучшить пропускную способность улиц.

А.Н.: Господа, как вы думаете, принесут ли плоды эти меры? Господин Мухортиков, давайте мы с вас начнем.

А.М.: В принципе, в переводе узких улиц в односторонний режим ничего страшного нет. Внутри Садового кольца этим уже больше десяти лет занимаются, и, в общем, это имело положительный эффект. Разумеется, есть несколько "но". Первое "но" — сетка улиц в зоне перевода переулков, улиц в односторонний режим должна быть достаточно плотной, чтобы не возникло больших перепробегов. Поэтому для центральных районов, в общем и целом, это применимо, в отличие, допустим, от периферийных районов Москвы. Второе условие — нужно смотреть, конечно, проект, то есть как конкретно будет организовано движение, как будут организованы парковочные места, и как вообще все это будет закручено, в какую сторону.

Поэтому мы предложили все-таки центру дорожного движения, департаменту транспорта прежде чем вводить эту схему, опубликовать проект и дать возможность экспертам и местным жителям изучить и прокомментировать. И третье — после введения этой схемы необходимо, на наш взгляд, на границах зон изменения движения поставить несколько десятков временных желтых информационных щитов для того, чтобы привлечь внимание водителей к изменениям и исключить выезды на встречку и прочие нарушения. Это и по безопасности необходимо, и, так сказать, с точки зрения борьбы с гаишными "ловушками-кормушками", и для того, чтобы люди быстрее привыкли к новой схеме.

А.Н.: Спасибо вам большое. Петр, ваше мнение?

П.Ш.: Да я, собственно, присоединюсь к мнению Андрея, и я считаю, что узенькие улочки, которые в центре Москвы имеют место быть в довольно большом количестве, они сами по себе напрашиваются быть односторонними. Главное, чтобы это все грамотно было сделано. И с учетом имеющихся ГОСТов мы можем увидеть действительно увеличение числа парковочных мест, потому что сейчас очень многие знаки, которые запрещают даже не просто стоянку, а остановку, они развешены именно потому, что у нас есть некие ограничения по ширине полосы при условии двустороннего движения. То есть я думаю, что это пойдет на благо автомобилистам, но опять же если действительно это не превратится в "кормушку" для ГИБДД — это раз, а во-вторых, если переход на это одностороннее движение будет организован грамотно.

Вся лента