Водительские права

Автомобиль Bentley Mulsanne идеален для бесконечных путешествий.

Андрей Семенов

Пейзажи Шампани идеальны для путешествия на таком представительском седане. Возможно, нет лучшего автомобиля для знакомства с этой частью Франции, чем Bentley Mulsanne, на который здесь почему-то даже не оборачиваются. Скорее всего, фермеры привыкли к бесконечным потокам состоятельных туристов, которые приезжают продегустировать местные специалитеты со всех уголков Европы. Если учесть, что англичане просто обожают этот регион, можно смело предположить, что Mulsanne здесь частый гость.

Проведя за рулем несколько часов, понимаешь: лимузин идеален для долгого неспешного путешествия. Путешествия, идущего в размеренном ритме. С неизменными остановками в гастрономических ресторанах, на винодельнях и в фермерских хозяйствах. И пусть англичане утверждают, что их сыры ничуть не хуже, чем французские, на деле все обстоит иначе. Шампань — кладезь для гурмана, вот почему это один из самых посещаемых регионов Франции. Я видел, как британцы закупаются на местных рынках.

Девушка на заправке смотрит на меня и, увидев кредитную карточку, просит предъявить удостоверение личности. В Евросоюзе действуют жесткие правила — если расплачиваешься кредиткой, будь любезен удостоверить, что она не украдена. Но вот рыжеволосая красавица смотрит на камеру, а затем произносит: "А, это вы на Bentley. Все о'кей, не нужно никаких удостоверений". Автомобиль внушает доверие. И сразу заявляет о статусе его обладателя. "Посоветуйте хороший ресторан",— прошу я администратора заправки. Она улыбается и отправляет меня к Арно Лаллману, обладателю трех звезд красного гида Michelin, владельцу заведения Assiette Champenoise. Метрдотель ресторана, вышедший на свежий воздух, увидев представительский седан, улыбается и поднимает вверх большой палец. А в ресторане меня, как обладателя "правильной" машины, уже ждут бесконечные комплименты от шефа.

Как бы ужин ни был прекрасен, с нетерпением жду его окончания, чтобы вернуться в Mulsanne. Открываю дверь и снова, уже в который раз, чувствую приятный, "фирменный" запах дубленой кожи. Это отличительная особенность каждого Bentley. Для обшивки сидений используется только первоклассная бычья кожа. Коровья не подходит — считается менее прочной. Как выяснилось позже, на оформление одного Mulsanne уходит без малого 18 шкур, при этом можно выбирать оттенки. Все это подгоняется, прострачивается, полируется исключительно вручную, так что в итоге, оказавшись в салоне, ты попадаешь в какую-то иную реальность.

Внутри — никакого пластика. Только натуральное дерево. Причем узор подбирается так, чтобы он был абсолютно одинаковым на обеих сторонах панели. В какой-то момент даже кажется, что панель выполнена из цельного куска. Но это не так. Чистая оптическая иллюзия. Этого и добиваются конструкторы — чтобы все выглядело безупречно. Совершенство исполнения Bentley Mulsanne — на недостижимом уровне.

Впрочем, все это замечаешь не сразу, потому что основные восторги приходят от вождения. Да, Mulsanne большой. Кому-то он может показаться просто огромным. Но стоит сесть за руль — а иной альтернативы допускать не стоит,— чтобы понять, насколько просто управлять этим необъятным крейсером. Он слушается с полуслова. Отзывается на каждое обращение. Плавный поворот руля — и Mulsanne с легкостью перестраивается на свободную полосу. Спокойное нажатие на педаль акселератора — и он без всякого напряжения ускоряется.

Стоит придавить газ чуть сильнее, и вот уже двигатель просыпается, и седан с легкостью разгоняется до запредельной скорости. Двигатель V8 с рабочим объемом 6,75 литра — олицетворение инженерного совершенства. Силовой агрегат насчитывает пятидесятилетнюю историю. За все эти годы его неизменно совершенствовали (в итоге из первоначальных 500 деталей сейчас сохранилось лишь около пятидесяти, остальное полностью обновлено). Мотор с двойным турбонаддувом развивает до 512 лошадиных сил, обеспечивая автомобилю потрясающую проворность.

Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды (проверено, так и есть). Максимальное заявленное значение — чуть меньше 300 км/ч. Проверить, способен ли Mulsanne достичь этой отметки, не удалось (но уверен — однозначно, способен). Да и не стоит. Автомобиль не создан для того, чтобы куда-то спешить. Он призывает наслаждаться размеренностью жизни. Призывает к вальяжности и неспешному путешествию, итогом которого станет непередаваемый восторг от проведенных за рулем часов. В какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что хочется продолжать движение. И чувствуешь, что именно на таком Mulsanne стоит совершить кругосветку.

Техпаспорт

Bentley Mulsanne — успешная реинкарнация легендарного автомобиля от Bentley Motors. В то время как модели Continental T и Azure выпускались вплоть до 2000 годов, серийное производство Mulsanne прекратилось в 1992 году. При этом дебютировала эта модель в 1980 году. В модельную линейку Mulsanne вернулся в 2010 году. Представительский седан был разработан как альтернатива устаревшей модели Arnage. Размеры автомобиля весьма внушительны. Длина составляет 5575 мм, высота — 1521 мм, ширина — 1926 мм, а колесная база — 3266 мм. При этом управляется он максимально легко и не требует никаких специальных навыков вождения. Название напрямую связано со спортивной историей компании Bentley, на счету которой пять побед в гонке "24 часа Ле-Мана". Mulsanne Straight — название части трека, на которой автомобили развивали максимальную скорость.

Выбор есть

Покупателю предлагается выбрать девять вариаций деревянной облицовки, более 100 красок для отделки: 24 — для кожи, 21 — для ковров и 23 оттенка тесьмы ремней безопасности, комбинирующих по цвету с пряжками. После финального заказа через 170 часов сборки авто будет готово. До сих пор 50% всех работ выполняются полностью вручную.

Барт Геррис, региональный директор Bentley Europe:

— Новый Bentley Mulsanne — это быстрый, роскошный, стремительный и уникальный четырехдверный седан. В такой машине не нужно или даже нельзя никуда спешить, стыд и позор не сесть в ней за руль, а пользоваться услугами водителя. Не спорю с тем, что автомобиль разрабатывался для пассажира, сидящего сзади справа, но ведь стереотипы создаются, чтобы их нарушать. А это означает, что самое комфортное место в новинке — это водительское кресло со всевозможными регулировками, подогревом, охлаждением, вентиляцией и массажем, удобно устроившись в котором можно управлять этим ультрасовременным четырехдверным седаном.

Вся лента