Шестидесятые возвращаются
Алексей Харнас о новом Porsche 911 Targa
Вообще-то слово Targa придумали вовсе не инженеры компании Porsche. Оно итальянского происхождения и задолго до 1965 года, когда появился первый 911-й со съемной крышей, обозначало определенный тип кузова — родстер с дугой безопасности за сиденьями передних пассажиров. Впрочем, с началом производства 911 Targa все ее однофамильцы были забыты — за без малого 50 лет с заводского конвейера сошли более 106 тысяч автомобилей этой модели.
Новая Targa построена на основе кузова модели 911 Carrera 4, а привнести элементы дизайна знаменитого родстера из шестидесятых в новую машины оказалось несложно — совершенные на тот момент формы пришлось лишь слегка округлить в угоду требованиям аэродинамики.
Салон машины скомпонован по классической для этого класса формуле 2+2, впрочем, задние сиденья — скорее дань уважения автомобильному формату, ведь даже для звезд цирка лилипутов там не найдется достаточно места. Взрослый пассажир может устроиться сзади, только сидя боком и занимая оба посадочных места.
Лаконичная приборная панель, кнопки в стиле позднего дизайна Vertu и оригинальные аналоговые часы под ветровым стеклом — обязательный элемент семейства 911. Никакой излишней роскоши, но все швы аккуратно пригнаны друг к другу, кожа сидений идеальна, как и обшивка "торпеды" — вы же немецкую машину покупаете. Впрочем, некоторые элементы роскоши все же доступны по спецзаказу. Porsche давно ставит в топовые комплектации своих машин медиасистему марки Burmester — разработку небольшой немецкой компании, у которой штаб-квартира и производство занимают два этажа на окраине Берлина. Targa не исключение, в автомобиль можно установить усилитель мощностью 800 ватт и 12 динамиков, разработанных специально для семейства Porsche 911.
Крыша — отдельный предмет гордости конструкторов. Заднее стекло и собственно мягкая крыша убираются сервомоторами в отсек за задними сиденьями за 19 секунд. Идеальный дизайн кузова потребовал поиска компромисса с инженерным решением: во время складывания изогнутое стекло откидывается, на несколько мгновений оказываясь за краем моторного отсека, поэтому автоматически коротко активируются парковочные датчики, информирующие водителя о наличии за машиной препятствия, с которым может столкнуться стекло.
Базовая модель Targa 4 оснащена 350-сильным двигателем, разгоняющим машину до 280 км/ч, на более мощной Targa 4S стоит 400-сильный мотор, а максимальная скорость достигает 296 км/ч.
Впрочем, это теория. Практика начинается после поворота ключа в замке зажигания (кстати, в премиальной машине можно было бы предусмотреть и бесключевой запуск). Выезжаем на дорогу — и первый же лежачий полицейский подбрасывает автомобиль так, что колеса едва не отрываются от земли. И это еще до того, как включен спортивный режим, в котором повышается жесткость подвески. Спортивный автомобиль должен быть жестким, но подвеска Targa слишком чутко реагирует на малейшие неровности дороги. Впрочем, это скорее претензия к дорогам.
Роботизированные коробки переключения скоростей не раз критиковали за рывки при резком наборе скорости и торможении, но семиступенчатый "робот", установленный на 911 Targa, пожалуй, лишен этой неприятной особенности. Плавный, даже слишком плавный для спортивного автомобиля разгон становится куда более энергичным при переключении в спортивный режим. Собственно заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,8 секунды — отмерено как раз для автомобиля с роботизированной коробкой и пакетом Sport Plus. У модели 4S этот показатель ненамного лучше — 4,4 секунды. Обе модели можно заказать и с механической КПП, но ее динамические показатели хуже "автомата" — по времени разгона до сотни "механика" проигрывает почти полсекунды.
Реверанс в сторону защитников природы: в базовой комплектации машина оснащается функцией "старт-стоп" — согласитесь, довольно непривычно, когда спорткар глушит двигатель на перекрестке вместо того, чтобы будоражить окружающих фирменным поршевским рыком мотора. Это и одна из составляющих экономии — новая Targa на шоссе тратит всего 10 литров бензина на 100 км, почти в два раза меньше, чем первое поколение этой машины. Впрочем, конструкторы и здесь пошли на компромисс: в спортивных режимах "старт-стоп" отключается. Важный показатель для всех машин со складным верхом — уровень шума в салоне. При закрытой крыше в салоне Targa практически нет посторонних звуков. В Porsche говорят, что материалы, из которых сделана складная часть крыши, обеспечивают звукоизоляцию как в салоне купе 911. С открытой крышей большая часть шумов образуется из-за аэродинамических завихрений в салоне. Отчаявшись найти идеальный баланс между тишиной и отсутствием сквозняков, конструкторы предложили оригинальное решение: по верхнему краю ветрового стекла тянется специальная рамка-дефлектор, в одном ее положении в салоне становиться тише, но возникают дополнительные воздушные вихри как раз на уровне головы водителя, в другом — наоборот. Кому что больше нравится.
У российских дилеров 911 Targa появится в начале июня, цены на новые машины начинаются от 5,4 млн рублей, а на модель 4S — от 6,16 млн рублей.