Товарный поезд выбросило на пассажирский
В результате катастрофы погибли 6 пассажиров, а еще 30 попали в больницы
Вчера днем в районе станции Бекасово-1 Киевского направления Московской железной дороги произошла крупная авария: сошедший с рельсов грузовой поезд протаранил встречный пассажирский. В результате 6 человек погибли и еще около 30 получили ранения. Причинами трагедии могли стать как неисправность украинского товарняка, так и аномальная жара, вызвавшая температурные деформации рельсов.
ЧП, по данным МЧС, произошло около 12:30. В это время на перегоне между станциями Нара и Бекасово-1 встретились два поезда — пассажирский N341, шедший из столицы в Кишинев, и товарный, перевозивший из Румынии в Москву запчасти для автомобилей Renault.
По словам очевидцев из пассажирского поезда, они увидели клубы пыли, выбивающиеся из-под колес встречного состава. Как выяснилось позже, пыль выбивала из дорожного полотна колесная тележка одной из платформ встречного товарного поезда — она сошла с рельсов и катилась по щебеночному междупутью. При этом сама платформа с установленными на ней железнодорожными контейнерами, по мере движения постепенно "выходила" со своего пути на встречный.
Машинист пассажирского поезда начал экстренное торможение, однако разъехаться составам не удалось. Сорвавшаяся с рельсов платформа вместе с контейнерами въехала в угол седьмого пассажирского вагона, полностью сорвав с него борт. Серьезные повреждения получил и следующий за ним вагон N8, после чего оба состава наконец остановились.
В результате столкновения 6 пассажиров погибли, а еще около 30 с переломами, ушибами и резаными ранами были доставлены скорыми и вертолетами в больницы.
Сошедшие с рельсов грузовые и пассажирские вагоны разрушили железнодорожные пути, надолго перекрыв движение на одном из самых напряженных московско-киевском направлении.
Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, следствие квалифицировало инцидент как "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
По мнению специалистов, аварию могли спровоцировать, например, не замененные своевременно колесные пары товарняка, принадлежавшего центру транспортного сервиса "Лиски" государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Известно, что на колесах поездов в процессе эксплуатации образуются различные повреждения — выщербины, сколы, прямолинейные участки-"ползуны" на поверхности качения колеса, возникающие при заклинивании подшипников в тележке или резком торможении. Учитывая, что колесные тележки являются проблемным местом подвижного состава, его владельцы обязаны постоянно контролировать поверхность колес, исправность подшипников и тормозных механизмов, а если потребуется — оперативно менять тележку.
Дефектные колеса деформируют и разбивают рельсы, а при сходе поезда — неизбежно ломают их. Однако причиной аварии в Бекасово-1 могла стать не только халатность украинских техников.
Как утверждают опрошенные "Ъ" железнодорожные специалисты, сход товарняка с рельсов даже при исправных колесных парах могла спровоцировать и установившаяся в московском регионе аномальная жара. Дело в том, что уложенные в путь и жестко закрепленные на железобетонных шпалах стальные рельсы при высоких температурах удлиняются, создавая при этом на креплениях весьма значительные напряжения. Если при монтаже рельсов не обеспечить так называемые температурные зазоры или, например, плохо утрамбовать щебеночный балласт между шпалами, ослабленный участок в жару может выдавиться вверх или в бок. Это опасное явление железнодорожники называют температурным выбросом.
Наконец, сдвижке рельсов, тем более происшедшей на поворотном участке пути, могли способствовать и неправильные действия машиниста товарняка — такие как превышение допустимой скорости или, наоборот, слишком резкое торможение. Точная причина ЧП будет установлена государственной технической комиссией, а затем СКР определит виновных уже в рамках уголовного дела.