Нового директора «Ла Скала» просят не вступать в должность
Александр Перейра будет возглавлять миланский театр до конца 2015 года
Новый директор «Ла Скала» Александр Перейра будет исполнять свои обязанности лишь до 31 декабря 2015 года. Так решил попечительский совет миланского оперного театра, потребовавший, чтобы формально еще не вступивший в должность руководитель как можно скорее написал заявление о своей отставке с этой даты. В немилость у театральных властей Перейра впал из-за того, что хотел приобрести для «Ла Скала» ряд постановок Зальцбургского фестиваля, директором которого является он сам.
Александр Перейра получил предложение возглавить миланский оперный театр в июне прошлого года, когда стало известно, что его директор Стефан Лисснер досрочно покидает свой пост ради должности директора Grand Opera de Paris. Это случилось абсолютно неожиданно, а «Ла Скала» при этом предстоит ответственный сезон, связанный с международной выставкой «Экспо», которая пройдет в Милане в 2015 году. Было решено, что Лисснер какое-то время будет работать на два театра. Это вполне реально — в Opera de Paris, которым он формально уже руководит с 1 сентября, пока остается и его прежний директор Никола Жоэль. Аналогичное двоевластие сложилось и в «Ла Скала», где Александр Перейра, который официально вступит в должность директора Миланской оперы с будущего октября, фактически уже приступил к своим обязанностям. При этом он не сложил с себя полномочия директора Зальцбургского музыкального фестиваля — сделать это он собирается лишь в сентябре. Столь запутанная кадровая комбинация не могла не привести к конфликту. Если в Opera de Paris рабочие отношения уходящего и нового директоров складываются благоприятно, Стефан Лисснер и Александр Перейра найти общего языка, как утверждает пресса, не смогли. Лисснер не скрывает, что был крайне недоволен тем, что его преемник по своему усмотрению перекроил нынешний и предстоящий сезоны, введя в них новые постановки. Однако настоящий скандал разгорелся, когда стало известно, что Перейра намеревался закупить семь спектаклей у подвластного ему же Зальцбургского фестиваля.
Хотя подписанный им контракт на €690 тыс. за четыре постановки, включая нашумевших «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в интерпретации Стефано Хермайна, был, как отмечают обозреватели, выгоден и ценой и качеством, попечительский совет миланского театра такую инициативу не одобрил. В итоге глава попечительского совета — мэр Милана Джулиано Пизапья — официально заявил: «Налицо конфликт интересов и превышение полномочий со стороны нового директора». И уточнил, что тот официально еще не вступил в должность и, таким образом, не имел полномочий подписывать никакие контракты. С учетом всех возникших юридических сложностей совет принял решение обязать Александра Перейру написать заявление о том, что он покинет должность с 31 декабря будущего года, сразу по окончании «Экспо». Перейра на поставленные ему условия согласился. В интервью газете Corriere della Sera он заявил, что «признает свою вину и попросит (у мэра Милана.— “Ъ”) прощения за превышения полномочий». В то же время менеджер отрицает конфликт интересов и действия в интересах личной выгоды. По словам Перейры, у него есть время, чтобы восстановить свое доброе имя. «”Ла Скала” стоит того, чтобы за нее побороться»,— заявил он.