Главные концерты недели

30 мая — 6 июня

Фото: AFP

Карла Бруни

Карла Бруни вышла замуж за Никола Саркози в 2008 году, вскоре после знакомства на званом обеде. К этому времени ее карьера супермодели уже десять лет как официально завершилась, а французы и итальянцы постепенно открывали в ней талант автора песен. Вокальными данными она не блистала, поначалу достаточно было "просто ходить", но долго на этом не протянешь. Опорой Бруни в песенном ремесле стали стихи собственного сочинения и поддержка Луи Бертиньяка из уважаемой группы Telephone. Первый CD Карлы Бруни "Quelqu'un m'a dit" (2003) дебютировал на первом месте во французском чарте и вошел в топ-10 в Италии, Германии, Швейцарии, Португалии и Чили. В магазинах продали 2 млн дисков. (Красивые глаза — не последнее дело, но их одних для такого результата все же было бы недостаточно.) На втором, целиком англоязычном диске "No Promises" (2007) Карла Бруни, напротив, отвечала за музыку, а тексты позаимствовала у Одена, Йейтса, Эмили Дикинсон и Дороти Паркер. Альбом продался полумиллионным тиражом. Выйдя замуж за президента, она не переставала сочинять, только вот с мечтами о концертах пришлось на время распрощаться — ей нужно было сопровождать мужа на его гастролях. К концу первого года правления рейтинг господина Саркози упал до рекордно низких 32%, что в массмедиа назвали "эффектом Карлы", а третий альбом Карлы Бруни "Comme si de rien n'etait", который включал в себя песню "Возможность острова" с фрагментом одноименного романа Мишеля Уэльбека, снова показал хорошие коммерческие результаты. В первом за долгие годы концертном турне Карла Бруни представляет последний на данный момент альбом "Little French Songs" (2013). К лирическим мотивам в ее стихах добавились социальные. Журналисты и блогеры спорили, насколько справедливо считать песню "Le pingouin" ("Пингвин") карикатурой на нового президента Франсуа Олланда. Однако успеху в чартах эти намеки не поспособствовали.

Дом музыки, 2 июня, 19.00

Борис Барабанов


Фото: Redferns / Fotobank

W.A.S.P.

Шок-рок группа W.A.S.P. в восьмидесятых наводила ужас на родителей тинэйджеров песнями про секс и насилие, подростки, в отличие от родителей, были от музыки Блэки Лоулесса и компании в восторге (родители должны быть благодарны W.A.S.P. хотя бы за то, что специально для их дисков были придуманы стикеры "Parental Advisory", предупреждающие о нецензурной лексике и скандальной тематике песен). Альбомы с незамысловатым энергичным хард-роком в исполнении W.A.S.P. пользовались успехом, всего группа продала более 10 миллионов дисков и продолжает функционировать до сих пор, в отличие от многих коллективов того времени. В 2012 году W.A.S.P. отметили свое тридцатилетие мировым туром, но сейчас это уже совсем другая группа. Вокалист Блэки Лоулесс, единственный бессменный участник W.A.S.P., ударился в религию и по соображениям нравственности исполняет далеко не все песни, благодаря которым группа стала знаменитой.

"Главклуб", 3 июня, 20.00

Павел Борисов


Фото: Redferns via Getty Images / Fotobank.com

Reckless Love

Финская группа Reckless Love начинала с каверов на Guns'n'Roses, но известности добилась своими собственными песнями, выдержанными в стилистике глэм-рока восьмидесятых. Reckless Love — вполне современная группа, ее первый альбом вышел в 2010 году, но по звучанию и внешнему виду она почти ничем не отличается от Quiet Riot, Poison, Twisted Sister и доброго десятка подобных групп, выпускавших свои лучшие записи 30 лет назад. В отличие от ироничных Steel Panther, еще одних представителей "нового глэма", Reckless Love поют песни с названиями в духе "I Love Heavy Metal" и "Sex, Drugs & Reckless Love" на полном серьезе, но умудряются не выглядеть при этом глупо. Группа настолько уверена в том, что сейчас на дворе беззаботные восьмидесятые, что заставляет в это поверить всех вокруг, а потому даже очевидная вторичность Reckless Love не кажется минусом.

"Москва Hall", 31 мая, 19.00

Павел Борисов


Фото: Redferns via Getty Images / Fotobank.com

The Used

В середине двухтысячных The Used были одними из наиболее вменяемых представителей коммерческого эмо. Группа успешно совмещала в себе хардкор-корни, поп-структуру песен и присущий жанру мелодизм, избегая откровенной пошлости и перепродюсированности в погоне за хорошими продажами. Впрочем, для поклонников тяжелой музыки The Used были слишком слащавыми, а для девочек в черно-розовых нарядах — чересчур крикливыми. Все это касается первого альбома группы, который вышел в 2002 году, дальнейшие эксперименты увели The Used в сторону от первоначальной попытки сделать эмо с человеческим лицом. На своем последнем альбоме "Imaginary Enemy", который вышел в апреле 2014 года, The Used больше похожи на Paramore и им подобные альтернативные рок-группы, а от того менее оригинальны. The Used всегда избегали ярлыка "эмо", к шестому альбому группы в их музыке от этого жанра и правда почти ничего не осталось.

"Главклуб", 6 июня, 20.00

Павел Борисов


Фото: Redferns via Getty Images / Fotobank.com

Trivium

Московскому выступлению одной из самых перспективных тяжелых групп США, Trivium, предшествует целая череда неприятных событий. В мае 2014 года, за месяц до выступления, группа по причинам личного характера рассталась со своим постоянным барабанщиком Ником Аугусто, а к концу месяца металлисты отменили несколько концертов подряд из-за проблем с голосом у вокалиста Мэтта Хифи. Барабанщику замену уже нашли, а связки Хифи как раз к началу европейского тура Trivium (Москва — одна из первых остановок) придут в норму. Группа гастролирует в поддержку своего последнего альбома "Vengeance Falls", вышедшего в октябре 2013 года. Trivium часто называют следующей Metallica, и для такого громкого титула им не хватает всего ничего — своих "Master Of Puppets" и "Черного альбома". Ни тем ни другим "Vengeance Falls" не стал, пластинка лишь развивает тему смешения традиционного хеви-метала с современными тяжелыми жанрами, не добавляя в творчество Trivium ничего концептуально нового.

Ray Just Arena, 3 июня, 20.00

Павел Борисов


Вся лента