В "болотном деле" появилась гражданская позиция
По делу о массовых беспорядках опрошены новые свидетели
Вчера в Замоскворецком суде Москвы продолжилось рассмотрение второй части "болотного дела". На заседании в качестве свидетеля обвинения впервые был допрошен не полицейский, а гражданский активист, в котором адвокаты обвиняемых опознали члена прокремлевских организаций. Дмитрий Панько заявил, что видел, как один из лидеров антифашистского движения Алексей Гаскаров отдавал митингующим приказы прорывать оцепление ОМОНа и провоцировал беспорядки.
На заседании под председательством судьи Натальи Сусиной продолжился допрос свидетелей обвинения по делу о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. На скамье подсудимых — Алексей Гаскаров, Илья Гущин и Александр Марголин, заключенные под стражу в начале 2013 года, а также Елена Кохтарева, которая находится под подпиской о невыезде. Всем подсудимым инкриминируют участие в массовых беспорядках и применение насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 318 УК РФ).
Главной интригой заседания стало участие в нем свидетеля обвинения Дмитрия Панько. Худощавый молодой человек, чьи руки украшены многочисленными татуировками, на вопрос судьи о месте работы ответил, что является мастером по установке кондиционеров. Однако группа поддержки в зале тут же зашепталась: "Это провокатор!" Суду Дмитрий Панько пояснил, что на митинге снимал видео "для себя", в соцсетях его публиковать не планировал. "В политических партиях не состою, но действующую российскую власть поддерживаю",— добавил он. Господин Панько заявил, что 6 мая 2012 года он шел в колонне оппозиции и снимал происходящее на видео, периодически спрашивая людей, зачем они вышли на митинг. "Когда нас вывели обратно за турникеты, отделяющие митингующих от Болотной площади, со сцены прозвучал призыв идти к кинотеатру "Ударник", где Сергей Удальцов устроил сидячую забастовку. Я услышал призыв прорываться к Кремлю,— рассказывал свидетель.— Эту команду в колоннах передавали по цепочке. Потом в полицейских полетели камни, каски, щиты. Бросив их, митингующие растворялись в толпе. Многие из них были в балаклавах. Металлическими ограждениями участники митинга оттесняли полицию". По словам господина Панько, он видел, как господин Гаскаров принимал звонки и "давал указания жестами рук"; видел он и прорыв полицейского оцепления митингующими, наблюдал, как уводили раненых полицейских, а вот насилия со стороны полиции не заметил.
Из четырех подсудимых он опознал только активиста антифашистского движения Алексея Гаскарова, с которым у него случился "неприятный инцидент" еще в феврале того же года. По словам Панько, подсудимый с приятелями провоцировал его на драку. На вопрос Алексея Гаскарова о том, почему Дмитрия Панько 6 мая 2012 года выдворили с Болотной площади, свидетель ответил, что прогнать сторонников действующей власти попросили организаторы, недовольные тем, что те помешали им сжечь чучело президента Владимира Путина. Полицейские "вежливо попросили" свидетеля и его товарищей уйти. С площади тот вышел, но потом залез на дерево и продолжил снимать видео с этой позиции.
Интересно, что оппозиционеры опознали в Дмитрии Панько активиста прокремлевского движения "Наши". В Twitter организации "Росузник", помогающей фигурантам "болотного дела", даже появилось фото, на котором мастер по установке кондиционеров стоит с Владимиром Путиным во время визита президента в лагерь "Наших" на Селигере в июле 2013 года. А по блогу господина Панько легко проследить, в каких акциях он участвовал. Кроме того, имя господина Панько фигурировало в письмах пресс-секретаря "Наших" Кристины Потупчик, когда в феврале 2012 года ее почтовый ящик был взломан хакерами. В письме свидетель отчитывается за свой пост о встрече премьера Дмитрия Медведева с блогерами.
После господина Панько суд допросил еще двух свидетелей: полицейского Александра Мордашова и инженера Дмитрия Мамленова, который отвечал за организацию связи между омоновцами. Последний также заявил, что видел, как господин Гаскаров хватал полицейского за бронежилет и валил на землю.