"Приучить полюбить соседа, представителей ГИБДД, даму за рулем автошкола не может"
Американские водители чаще всего раздражаются на автомобилистов, которые занимаются чем-то посторонним за рулем. Наибольшую неприязнь вызывают те, кто разговаривает по телефону во время движения или отправляет SMS. Но значительное число управляющих автомобилем не приемлют, когда другие водители едят или, например, наводят макияж. Таковы результаты опроса туристической компании Expedia. Подробности — у Ренаты Бадановой.
Около 70% опрошенных американских водителей отметили, что раздражаются, когда другие автомобилисты пишут SMS за рулем. Почти две трети респондентов бесятся, когда другие машины пристраиваются сзади и выжимают их с полосы. Значительная часть автолюбителей испытывают негатив из-за хамского поведения других участников дорожного движения. При этом их раздражают как слишком медленные водители — такой вариант выбрали около 40% опрошенных, так и гонщики — этой позиции придерживаются около трети респондентов. В России главный раздражитель — это разбитые дороги, на которых часто нет ни разметки, ни необходимых дорожных знаков, отметил координатор общественного проекта гражданских активистов "Движение" Андрей Филин. В Москве же, по его мнению, отдельный рейтинг раздражителей.
"На одном из первых мест будет, конечно, езда так называемых "неприкасаемых" людей с красивыми номерами, мигалками, просто дорогие машины, которые ездят, не включая поворотники и подрезая, и по встречке. На втором месте — езда обычных хамских водителей, на третьем — качество дорог. Хоть Собянин взялся за ремонт дорог, это и минус — их везде ремонтируют, а альтернативы объезда нет и нет предупреждающих сигналов", — рассказал Филин.
Несколько лет назад, британский сайт Gocompare.com провел исследование, по результатам которого оказалось, что наиболее раздражительны владельцы немецких автомобилей, а также управляющие легкими коммерческими фургонами. Кроме того, они отметили, что девять из десяти конфликтных ситуаций на дорогах возникают из-за несдержанности мужчин. Однако в Британии опасное вождение строго наказывается — за такое нарушение можно получить тюремный срок до двух лет и штраф. В России законодатели несколько раз предлагали ввести финансовое наказание за опасную езду, но пока инициативы были отклонены. При этом в России очень агрессивная водительская среда, считает редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов.
"Агрессивнее нас водят, наверное, только в Каире, в Марокко, и то там иногда нет такой злобы, которую мы встречаем у нас. Больше всего наших российских водителей раздражает, когда вы, например, едете на автомобиле Lada Priora а рядом едет Porsche Cayenne Turbo S черный — это самая тревожащая наших людей ситуация", — полагает Голованов.
Эксперты отмечают, что во многом раздражительность российских автомобилистов связана с низкой культурой вождения и нетерпимостью. Дорожное движение выстраивается на взаимоотношениях с людьми, особенно в мегаполисах, отметил председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. По его словам, в автошколах рассказывают об основных правилах вежливости на дорогах, но повлиять на будущее поведение водителей инструкторы не в силах.
"В течение 1,5-2 месяцев приучить полюбить своего соседа, пешехода, представителей ГИБДД, начинающего водителя, даму за рулем мы не можем. Мы можем только научить управлять автомобилем, законам физики и правилам ГИБДД. Должно быть воспитание, а это, конечно, не в автошколе. Воспитывать человека надо в школьный период, а, может, даже и в дошкольный период", --уверен Лобарев.
В прошлом году портал Insurance.com опубликовал рейтинг наиболее раздражающих пассажиров. Оказалось, что около половины респондентов бесятся на комментарии по поводу скорости движения, еще треть не выносит, когда пассажир пытается управлять маршрутом. Водителей также раздражают постоянные разговоры, попытки виртуально затормозить, переключение радио и еда в салоне.