«Пятерочку» умножат на два с половиной
Ритейлер в 2014 году откроет на Кубани 30 магазинов
X5 Retail Group намерена до конца текущего года открыть в Краснодарском крае 30 магазинов под брендом «Пятерочка», всего до 2016 года компания вложит в расширение сети на Кубани 1 млрд руб. Расширяя присутствие в регионах юга, ритейлер ставит целью вернуть покупателей в магазины «Пятерочка», изменив ассортиментную политику и сервис. По оценке экспертов, на Кубани расширение сети никак не повлияет на лидирующие позиции сети «Магнит», которая имеет в регионе больше 700 магазинов.
В Краснодаре топ-менеджеры X5 Retail Group обнародовали планы развития ритейлера на юге России. До конца 2014 года в десяти населенных пунктах региона откроется 30 магазинов «Пятерочка», что позволит увеличить присутствие сети в регионе в два с половиной раза — пока на Кубани работают 18 «Пятерочек». До 2016 года X5 намерена вложить в расширение сети в крае 1 млрд руб., доведя количество магазинов до сотни. Кроме того, по словам директора южного дивизиона сети Геннадия Тарана, в текущем году в Ростовской области построят распределительный центр и откроют 20 магазинов «Пятерочка» (сейчас их 160), в Ставропольском крае — также 20 магазинов (в настоящее время — 50).
Новые магазины будут организованы в соответствии с концептом «Пятерочка — есть чем удивить!», к реализации которого компания приступила в конце прошлого года. Его основная идея — платформа низких цен плюс новый ассортимент. Гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова пояснила „Ъ“, что сеть существенно наращивает в ассортименте продукцию категории fresh — свежие овощи и фрукты, мясо и молоко. В ассортименте каждого магазина нового формата насчитывается до 4,7 тыс. позиций, из которых до 25% — свежая продукция.
«Около полутора лет назад для нас был шок, когда уступили „Магниту“ лидерство по товарообороту. Мы запустили новый концепт, чтобы покупатели к нам вернулись, и это уже происходит»,— отметил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм. По его мнению, емкость российского рынка еще не исчерпана, имеется резерв роста для сетевой торговли.
X5 Retail Group NV — одна из ведущих российских продовольственных розничных компаний в России, управляет магазинами под брендами «Пятерочка» (3,9 тыс. магазинов эконом-класса), «Перекресток» (супермаркеты, 384 магазина), «Карусель» (гипермаркеты, 81 магазин), E5.Ru (интернет-магазины), а также 187 магазинов «Экспресс». Всего на 31 марта 2014 года компания управляла 4,618 тыс. магазинов. Выручка компании за 2013 год составила 534,5 млрд руб., чистая прибыль — 10, 9 млрд руб. Акционерами X5 являются «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, часть акций находится в свободном обращении
Участники рынка говорят, что что на юге в сегменте продуктового ритейла есть еще много места другим игрокам, а число сетевых магазинов относительно общего количества торговых точек невысоко. В компании «Лента» „Ъ“ сообщили, что они также расширяют свое присутствие в ЮФО: за полтора года открылись гипермаркеты в Ростове-на-Дону, Таганроге, Армавире и Новороссийске, строится магазин в Новочеркасске. В отделе корпоративных коммуникаций сети «Магнит» не стали комментировать информацию о планах X5 Retail Group, сославшись на то, что компания не высказывается по поводу деятельности других участников рынка. Всего в России сеть «Магнит» имеет 6,884 тыс. магазинов, из них больше 6 тыс. в формате «у дома», 126 гипермаркетов. В Краснодарском крае, по состоянию на 30 апреля 2014 года, работало 744 магазина сети «Магнит», из них 602 магазина в формате «у дома», 27 гипермаркетов и семь магазинов «Магнит-семейный».
Максим Клягин, аналитик компании «Финам», полагает, что в масштабах ритейла юга России проект X5 — незначительное увеличение торговых площадей, которое «не повлияет на структуру рынка и баланс сил, но позволит улучшить позиции X5 Retail Group на локальном рынке и финансовые показатели». По его мнению, в Краснодарском крае «Пятерочка» не может сравниться с показателями лидера рынка — сети «Магнит». «Время уже упущено, но конкуренция уходит в другие сферы, например в сервис или новый ассортимент, и новые идеи позволят компании X5 усилить свои позиции»,— говорит аналитик. Он также отметил, что в России растет спрос на продукцию категории fresh.