«Аэросоюз» приземлился в Ростове

Компания намерена организовать на Дону коммерческие вертолетные перевозки

Московский «Аэросоюз» намерен организовать в Ростовской области коммерческие вертолетные перевозки. Компания до конца следующего года построит в донской столице вертолетный центр и несколько взлетно-посадочных площадок в районах области. По мнению эксперта, услуги «Аэросоюза» будут востребованы, основным же риском для этого бизнес-проекта является возможность глубокого экономического спада в стране.

В «Аэросоюзе» надеются на спрос со стороны предпринимателей и туристов

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Аэросоюз» планирует инвестировать 100 млн руб. в  развитие коммерческих вертолетных перевозок на Дону, сообщило Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР). Соглашение о реализации этого проекта подписали на Петербургском международном экономическом форуме президент «Аэросоюза» Александр Климчук и губернатор Василий Голубев. По информации АИР, «Аэросоюз» построит вертолетный центр и создаст четыре-пять вертолетных взлетно-посадочных площадок в муниципалитетах области, в настоящее время идет подбор подходящих земельных участков. «Инвестор настроен форсировать работу и запустить маршрутную вертолетную сеть уже в 2015 году»,— отмечается в сообщении.

ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“» основана в 2009 году и является крупнейшим в России официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (USA), официальным сервисным центром AgustaWestland (Италия), агентом и сервисным центром Eurocopter (Франция), авиационно-учебным центром Robinson и Eurocopter. УК — 10 тыс. руб. 100% принадлежит Сергею Хомякову. Чистая прибыль компании по итогам 2012 года составила 12,617 млн руб. (данные Kartoteka.ru)

Как рассказала „Ъ“ сотрудник PR-службы «Аэросоюза» Ирина Наумова, вертолетный центр расположится поблизости от центральной части Ростова-на-Дону, он будет представлять собой взлетно-посадочную площадку с зоной приема пассажиров и ангарами для вертолетов. По ее словам, воздушный транспорт будет предлагаться в аренду для пассажирских перевозок, экскурсионного туризма, бизнес-туризма и производственно-промышленных целей. «Например, наши услуги могут быть востребованы руководителями строительных или производственных компаний, у которых возникает необходимость за один день посетить несколько объектов, разбросанных на большой территории»,— говорит Ирина Наумова. «В наших планах — сформировать в Ростове-на-Дону парк машин примерно из пяти вертолетов. Однако все будет зависеть от динамики развития данного проекта»,— уточнил „Ъ“ гендиректор «Аэросоюза» Сергей Хомяков. По данным «Аэросоюза», с 2010 года в России наблюдается резкий рост рынка малой авиации. Это в компании связывают с законодательным разрешением уведомительного характера полетов. Сейчас, как отмечают в компании, при аренде вертолетов 40% летного времени покупается для бизнес-поездок, 60% — для путешествий.

Вертолетный центр в Ростове-на-Дону станет для «Аэросоюза» первым на юге России. В настоящее время аналогичные центры либо уже действуют, либо находятся в активной фазе строительства еще в десяти «ключевых» регионах страны. По словам Ирины Наумовой, стандартная бизнес-модель «Аэросоюза» предполагает окупаемость инвестиций в течение трех-четырех лет. «Если бизнес в Ростовской области окажется успешным, количество вертолетных площадок в регионе может быть увеличено»,— говорит она. Ирина Наумова также сообщила, что «Аэросоюз» обслуживает на своих ВПП как свои вертолеты, так и вертолеты сторонних владельцев.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий говорит, что услуга вертолетных перевозок сейчас в России востребована. «С одной стороны — расстояния у нас большие, с другой — легких вертолетов в стране очень мало. Организация такого бизнеса в больших промышленных центрах может быть успешной»,— считает эксперт. При этом, по его мнению, основные риски для проекта «Аэросоюза» в Ростовской области несет возможность глубокого экономического спада в стране. «Понятно, что вертолетные перевозки не являются услугой первой необходимости. Поэтому если бизнес почувствует сокращение доходов, то в регионах с развитой сетью дорог компании откажутся от этой услуги»,— говорит господин Синицкий.

По информации с официального сайта «Аэросоюза», стоимость вертолетной прогулки длительностью 15 минут над Подмосковьем на вертолете для трех пассажиров составляет 14,6 тыс. руб.

Вадим Водолазов

Вся лента