Московские такси построили по риску
Опубликован рейтинг безопасности таксомоторных компаний
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг безопасности таксомоторных компаний: из него можно узнать, как часто таксисты крупных фирм попадают в аварии и нарушают ПДД. В компаниях жалуются на необъективность оценки: даже из-за мелких ДТП с "царапиной на зеркале" таксист считается небезопасным водителем. По мнению экспертов, ценность этого рейтинга невелика: клиенту важнее своевременная подача машины и знание водителем города.
Вчера столичный департамент транспорта опубликовал рейтинг безопасности 47 самых крупных компаний такси. Место каждой фирмы в списке определено по количеству аварий и нарушений ПДД, совершенных таксистами с начала 2014 года (в расчете на один автомобиль). Все компании поделены на три группы. Первая — самые крупные фирмы с автопарком более 200 машин. Наиболее безопасными признаны ОАО "14-й таксомоторный парк", ЗАО "Бенекар", ООО "Такси", последние места в рейтинге заняли ООО "Сити-Сервис" и ООО "Солт". К примеру, 487 машин "Сити-Сервиса" (такси Cabby) за четыре месяца более 2 тыс. раз нарушили ПДД, 103 раза попали в аварии. Второй список — компании с автопарком от 100 до 200 машин. Самые безопасные из них — ООО "ИК "Большой город"" (бренд "Такси "Максим""), ЗАО "Сервис-Глобус", ООО "Вояж", наименее безопасные — ООО "Фаэтон", ООО "Автостандарт" и ООО ХК. И наконец, третий список — небольшие компании с парком менее 100 машин. Самыми безопасными признаны ООО "Славтранс" и ООО "Такси-Автолайн", небезопасными — ООО "КОМ Сервис" и ООО "Таксомоторный парк "Измайлово"".
Напомним, что в 2011 году в рамках реформы таксомоторных перевозок компании обязали получать разрешение на перевозку у местных властей. За работу без разрешения, шашечек на борту и оранжевого фонаря на крыше ввели штраф 5 тыс. руб. С 2011 года выдано более 41 тыс. разрешений. Москва разработала собственную концепцию развития такси: в будущем власти хотят установить фиксированный тариф на проезд в городе (дневной тариф — 100 руб. за первый километр пути и 30 руб. за каждый следующий).
Отметим, что ГИБДД регулярно проводит спецоперации по выявлению таксистов, не получивших разрешения. В частности, в конце апреля в городе прошел рейд "Нелегальный таксист" — за сутки инспекторы выявили 28 водителей, перевозивших пассажиров без разрешений, и 50 случаев, когда на машине был незаконно установлен фонарь такси.
"Исследование заставит нас принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров. Подобные рейтинги позволяют видеть результаты нашей деятельности в сравнении с другими коллегами по цеху",— говорит директор по развитию компании "Фаэтон" Александр Гугля. При этом он заметил, что представленная статистика "имеет погрешности". В частности, рейтинг не делает различия между мелкими авариями "с царапиной на зеркале" и ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, по словам господина Гугли, данные можно было бы скорректировать с учетом судебных решений (не всегда вина в ДТП лежит на таксисте). Аналогично считают и в компании "Сити-Сервис". "Нельзя объективно оценивать работу такси только по таким показателям",— говорят в фирме.
При этом вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вчера призвал "москвичей учитывать новый рейтинг при выборе такси". Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников к ценности перечня относится скептически. "Клиенты обычно на аварийность не ориентируются при выборе такси,— говорит он.— Им, скорее, важно качество услуг. Если машину не подали вовремя или водитель не знает Москву, то клиент больше не станет вызвать машину в этой компании".