Полиция пошла по квартирам
В доме экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко прошел обыск
В понедельник сотрудники полиции провели обыск в доме Михаила Лысенко в Энгельсе. Полицейские изъяли ряд документов, якобы связанных с уголовным делом, возбужденном в отношении директора ООО «Энигма», одним из учредителей которого является жена господина Лысенко. В полиции отказались комментировать оперативное мероприятие. Адвокат Виктор Паршуткин поставил это событие в один ряд с взрывом на плавучей даче экс-главы района, случившемся 10 дней назад, и расценил обыск как давление на окружение Михаила Лысенко.
Вчера в первой половине дня в доме экс-главы Энгельсского района Саратовской области Михаила Лысенко на улице Питомнической прошел обыск. По информации адвоката господина Лысенко Виктора Паршуткина, обыск проводили подчиненные заместителя начальника областной полиции Сергея Полтанова. Соответствующее судебное решение сотрудники правоохранительных органов получили 21 мая 2014 года. Оперативное мероприятие якобы связано с уголовным делом, недавно возбужденным в отношении Сергея Соколова, директора ООО «Энигма» в связи с уклонением от уплаты налогов. Одним из учредителей ООО является Галина Лысенко. После обыска из дома Михаила Лысенко изъяли копии документов, связанных с этой фирмой. Однако, по словам Виктора Паршуткина, суд и до обыска располагал этими бумагами.
Адвокат Виктор Паршуткин считает ситуацию очередной акцией давления. «Я не удивлюсь, если люди Сергея Полтанова скоро начнут стрелять», — сказал господин Паршуткин. В разговоре с журналистами адвокат заявил, что прессинг в отношении членов семьи и защитников Михаила Лысенко возрастает, и вспомнил недавний взрыв на плавучей даче.
Напомним, взрыв на плавучей даче Thoroughbred произошел 16 мая 2014 года, через некоторое время после того, как судно было заправлено бензином. Яхта была пришвартована в яхт-клубе «Эдельвейс» в Энгельсе, на борту находились капитан корабля и матрос. Взрывной волной крышку люка машинного отделения весом в 350 кг отбросило в сторону, матроса выкинуло за борт. Осколки металла повредили двери и окна яхты, а также обшивку рядом стоящих судов. Затем плавучая дача загорелась, пожар тушили с помощью владельцев соседних лодок и работников яхт-клуба. Матрос и капитан яхты получили сотрясение головного мозга, царапины и сильные ушибы. Жена господина Лысенко Галина в тот день собиралась отдохнуть на плавучей даче, но задержалась и приехала уже после взрыва.
Адвокат господина Лысенко Виктор Паршуткин сразу же предположил, что взрыв был подстроен и направлен против членов семьи Михаила Лысенко. По его словам, один из работников за пару дней до взрыва заметил слежку, а после взрыва капитан увидел, что на топливных баках отсутствуют специальные противопожарные клапаны. Госпожа Лысенко ранее обсуждала со знакомыми планы отдыха на яхте в телефонной беседе. По словам Виктора Паршуткина, все телефоны окружения Михаила Лысенко прослушиваются, так что о планах его жены было известно. «Вызванные по факту взрыва полицейские какого-либо расследования проводить не стали, а пожарные и вовсе отказались ехать на место происшествия», — сказал Виктор Паршуткин. В сводки ГУ МВД по Саратовской области, управления МЧС и Приволжского ЛУ МВД на транспорте взрыв на плавучей даче в «Эдельвейсе» не попадал.
Как ранее писал „Ъ“, уголовное дело в отношении Михаила Лысенко было возбуждено в ходе кампании по декриминализации Саратовской области в ноябре 2010 года. Ему предъявлены обвинения в организации убийства вора в законе Николая Балашова (Балаша) в 1998 году, получении взятки за покровительство застройщикам торгового центра «Лазурный» в Энгельсе в 2007 году, похищении в 2003 году коммерсанта Александра Пронина и организации нападения в 2004 году на адвоката Михаила Венецкого, осуществлявшего защиту по уголовному делу по факту этого похищения. В итоге в деле Лысенко фигурируют ст. 209 («Бандитизм»), ст. 105 («Убийство»), ст. 222 («Оборот оружия»), ст. 126 («Похищение человека»), ст. 296 («Угроза причинения тяжкого вреда здоровью защитника»), ст. 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), ст. 174.1 («Легализация имущества, добытого преступным путем») УК РФ. Вместе с господином Лысенко на скамье подсудимых оказались еще шесть его предполагаемых пособников. Уже три года Михаил Лысенко находится в СИЗО.
Дело передали в суд в марте 2013 года. К моменту вынесения приговора один из присяжных ушел на больничный, сообщив, что не сможет участвовать в процессе. Запасных заседателей не осталось, и судья был вынужден распустить коллегию. Была собрана вторая коллегия присяжных, и сейчас дело Лысенко рассматривается заново.
В пресс-службе ГУ МВД по Саратовской области „Ъ“ сообщили, что данными об обыске и информацией для комментария пока не располагают.