Застройщикам не согласуют полет
Олег Грищенко опасается за строительную отрасль Саратова
Глава Саратова Олег Грищенко опасается, что в городе могут возникнуть проблемы в строительной отрасли. Соответствующее заявление господина Грищенко было распространено аппаратом администрации вчера. По мнению главы города, из-за сложившейся в Саратове судебной практики, требующей согласования строительства с владельцами аэропортов, застройщики не могут получить разрешение на возведение объектов.
Вчера глава Саратова Олег Грищенко выступил с официальным заявлением в прессе, в котором рассказал о проблемах строительной отрасли. По его словам, если в ближайшее время не изменится ситуация, при которой застройщикам нужно получать согласование на возведение объектов у собственников близлежащих аэропортов, сферу ожидает стагнация. Дело в том, что, как говорит господин Грищенко, в последнее время получение разрешения на строительство сильно усложнилось и суды, руководствуясь нормами Воздушного кодекса, не позволяют выдавать разрешения на строительство.
Проблема выросла из резонансного дела в отношении ООО «Новострой ХХI». Как писал „Ъ“, постановление о сносе двух домов было принято Волжским районным судом 7 февраля 2013 года. Суд пришел к выводу, что новостройки мешают работе радиолокационного оборудования аэропорта «Центральный» и были возведены с нарушением законодательства. Городская администрация заявила, что разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдала застройщику на законных основаниях. Но апелляция в областной суд, поданная мэрией и «Новостроем XXI», осталась без удовлетворения, как и жалоба в Верховный суд. В июле региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство. УФССП в течение нескольких месяцев готовило смету на снос домов и конкурсную документацию на определение организации, которая будет этим заниматься. В настоящее время процедура сноса домов еще не началась.
Дело «Новостроя» также стало поводом к возбуждению уголовного дела в отношении экс-главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность») ему было предъявлено в декабре прошлого года. Следствие считает, что два разрешения на строительство в мае 2011 года и разрешения на ввод в эксплуатацию в декабре 2012 года были подписаны чиновником с нарушением законодательства.
По словам Олега Грищенко, в соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно Воздушному кодексу РФ, строительство в пределах приаэродромной территории должно проводиться по согласованию с собственником аэродрома.
Однако, по словам господина Грищенко, вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома «Саратов Центральный» (ОАО «Саратовские авиалинии»), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов «Сокол» (Саратов), аэроклуба им Ю. А..Гагарина (п. Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в Сабуровке.
«Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, данные об этой территории в государственном кадастре отсутствуют», — пишет глава города. Также он утверждает, что отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать такие согласования.
«Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности и т. п. объектов. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения», — отмечает господин Грищенко, подчеркивая, что в течение последнего месяца ни одна федеральная структура не дала ответа на вопрос, с кем же конкретно согласовывать строительство.