"Критиковать идею нет смысла, есть смысл критиковать заниженную стоимость"

Курорты Крыма будут рекламировать в крупнейших социальных сетях. Ростуризм объявил конкурс на оказание услуг по продвижению отдыха в регионе на сайтах Facebook, Twitter и "В контакте". Генеральный директор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай обсудил инициативу Ростуризма с ведущими Олегом Богдановым и Оксаной Барыкиной.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, начальная стоимость тендера составляет 500 тыс. руб. Представители компании-подрядчика должны будут опубликовать в группах соцсетей видеоролики и фотографии с видами Крыма, обновлять новостную ленту и общаться с подписчиками.

О.Б.: У меня возник сразу вопрос: что тендер на полмиллиона?

Ок.Б.: Причем, начальная стоимость. Как это?

О.Б.: Перепутали что-то?

Г.С.: Меня тоже удивила столь низкая цена, потому что за это время нужно вести три группы на протяжении трех месяцев. И даже для этого цена несколько низковата. Как правило, к таким работам прилагается еще редактирование фотографий, редактирование видео и так далее. И самое главное, что обычно в бюджет на продвижение в соцсетях входит так называемая местная реклама, покупка рекламы внутри самих соцсетей. И та сумма, которая объявлена, безусловно, очень сильно занижена.

О.Б.: Я общаюсь с различными представителями тендерных агентств. И какой-то райотдел милиции в Петербурге заказывал полиграфическую продукцию на 30 млн руб. А тут такое большое дело, и всего лишь полмиллиона рублей. А какой уровень цен должен быть на такого рода деятельность?

Г.С.: Если брать трехмесячную работу по такому проекту, то только работа команды, которая будет создавать контент — фото, видео — стоит 200-250 тыс. руб. в месяц, проект будет стоить порядка 600 тыс. руб. Это не намного больше, но сама по себе эта работа вряд ли принесет хорошие результаты. Нужно покупать рекламу внутри самих сетей. И с учетом этого оптимальный и приличный бюджет был бы около 1,2-1,5 млн руб. за этот проект. В противном же случае группа рискует быть просто малопосещаемой. И работа будет сделана, но результат будет близок к нулевому, если не будут применены вирусные решения, когда участники группы будут сами активно делиться контентом. Но опять же нужно платить за идеи. В моем понимании оптимальный бюджет на такую работу все-таки около 1,5 млн руб. за три месяца, где-то так.

Ок.Б.: Сезон-то уже практически начался, не поздно ли спохватились?

Г.С.: Не знаю, сколько будет продолжаться тендер, но если провести его за неделю-две, начать работу можно буквально на следующий день после его завершения. Единственное, на накопление минимальной аудитории в этих группах уйдет месяц--полтора. На какую-то более или менее вменяемую мощность можно выйти к августу. К бархатному сезону. Это само по себе не так плохо, потому что нужно рано или поздно начинать. Критиковать идею нет смысла. Есть смысл все-таки критиковать несколько заниженную стоимость.

Ок.Б.: Да, как ни странно.

О.Б.: Если самому взяться, три аккаунта новых открыть в Facebook, Twitter и "В контакте".

Ок.Б.: Это если одному человеку.

О.Б.: Да, и про Крым что-нибудь красивое рассказать, фотографии разместить, за полмиллиона можно сделать.

Г.С.: Я не думаю, что люди активно этим поделятся.

О.Б.: Это другой вопрос. Вы же сами говорите, о результате речи не идет.

Г.С.: Да.

Вся лента