Губернатор Саратовской области рассказал о тенденциях в промышленности региона

Сегодня губернатор Валерйи Радаев подробно коснулся тенденций развития промышленности в Саратовской области.

Глава региона признал, что с промышленной карты области за последние полтора десятка лет исчезли Авиационный и Метизный заводы, энгельсское Химволокно и ряд других предприятий.

«Но было создано новое вагоностроительное направление, куда сегодня входит 3 действующих и 2 строящихся предприятия. Регион улучшил позиции в производстве газового оборудования, которым занимаются полтора десятка предприятий и 2 научно-исследовательских проектных института. Во многом этому способствовал приход в область мирового лидера – компании «Бош Термотехника». Но без сращивания науки и производства Саратов вряд ли стал бы российским центром по выпуску газового оборудования. Мы продолжаем лидировать в производстве СВЧ-электроники, Саратовская область – единственная в России, где создана полная цепочка производства композитных материалов. Этот процесс концентрируется на базе крупнейшего в России производителя нитрила акриловой кислоты завода Саратоворгсинтез, вокруг которого сегодня формируется целый кластер потребителей НАК», - сказал губернатор.

Господин Радаев отметил, что в регионе с советских времен сохранился пул предприятий – производителей аккумуляторов различных типов и назначений - от источников тока, работающих в кардиостимуляторах, до батарей космических аппаратов, от бытового назначения до высоких технологий. Однако здесь, по признанию Валерия Радаева, хромает экологическая составляющая. Он предложил для решения проблемы развития и удержания ниши создавать ассоциации, по примеру Центра газового оборудования, и разрабатывать общую стратегию развития профильных предприятий.

«Важно помнить, что заводы автономных источников тока нам удалось сохранить, в то время как по всей стране они были утеряны», - подчеркнул господин Радаев. Кроме того, губернатор рассказал о вводимых в этом году 4-х заводах, 2 из них – «Балаково-Центролит», «Северсталь», которые дают начало принципиально новой для региона отрасли – металлургии.

Планируется, что в 2014 году в активную фазу войдет реализация 3-х инвестиционных проектов с участием зарубежных фирм, обладателей передовых технологий в своей отрасли: «Энгельсский локомотивный завод», «ВолгаГидро» и «Балтреагент» - уже упомянутый завод компании СНФ.

При этом он признал, что картина в целом не так благополучна. «Действительно, на протяжении более чем 10 лет отрасль по основным показателям опережает общероссийские. Но это говорит не столько об устойчивой и равномерной динамике, сколько о многоотраслевом характере промышленного сектора области, при котором проседание одних отраслей компенсируется ростом других. В свою очередь снижение может быть обусловлено даже не внутренними проблемами конкретного предприятия, а зависимостью от главного потребителя его продукции. И если таким потребителем, например, является АвтоВАЗ, то от снижения объемов выпускаемой продукции на этом предприятии страдают наши Балаковорезинотехника, Подшипниковый завод, а в общей сложности больше десятка предприятий, на которых работают свыше 19 тысяч человек», - сказал губернатор и призвал заводы расширять рынок сбыта, номенклатуру производства и активнее заниматься поиском новых партнеров.

Он отметил, что в 2013 году индекс промышленного производства превысил 101%, что больше среднероссийского уровня. Однако из 38 районов области только 12 завершили год с ростом производства, а из крупных городов лишь в Балакове добились увеличения выпуска промышленной продукции, в Саратове и Энгельсе отмечено снижение. «Поэтому мы можем сколько угодно говорить о промышленном потенциале региона, подбадривать друг друга, но на сегодня из 5 промышленных городов-лидеров – Саратов, Энгельс, Маркс, Вольск, Балаково, только последний вытянул на себе индекс промышленного производства всего региона», - сказал глава региона.

Вся лента