В Северной столице начал работу Центр обслуживания участников контрактной системы, созданный для развития закупок и оказания помощи бизнесменам. Эксперты отмечают, что благодаря такой площадке у мелкого бизнеса возрастают шансы на победу в торгах.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
В Санкт-Петербурге официально запущен Центр обслуживания участников контрактной системы. Совместный проект "Банка Москвы" и "Единой Электронной торговой площадки" был представлен губернатору города Георгию Полтавченко. Среди задач организации — содействие развитию закупок, повышение качества обслуживания игроков и оказание финансовой и нефинансовой помощи бизнесменам. Эффективность нововведения уже показал пилотный проект.
Пилотный проект Центра обслуживания участников контрактной системы запущен в декабре 2013 года. Площадкой выбран Санкт-Петербург, как третий по объему госзаказа субъект федерации. За время работы центра общий объем привлеченных на обслуживание госконтрактов средств превысил 22 млрд руб. По данным открытой статистики, с октября 2013 года исполнителям госзаказа было предоставлено почти 15 млрд руб., банковских гарантий выдано на сумму около 9,5 млрд, банковских векселей — также примерно на 15 млрд. Центр реализован по принципу "одного окна". Поставщик может получить полный спектр услуг для работы в области 44-го и 223-го Федеральных законов.
Предоставление бизнесменам всех необходимых услуг в одном месте и станет преимуществом нового центра. На базе фронт-офиса предприниматель сможет получить как банковские услуги, так и поддержку от площадки и центра компетенции для заказчиков в области контрактной системы, рассказал генеральный директор "ЕЭТП" Антон Емельянов.
"В первую очередь, для участников торгов очень важно быстро и своевременно попасть на те торги, которые их интересуют. При этом для участника важно очень быстро разобраться не только в том, что, собственно, закупается заказчиком, но и как пройти процедуру допуска на площадку, как подать заявку на аукцион, где найти средства на обеспечение и т. д. Для того чтобы максимально упростить эту процедуру, мы собрали эти задачи в рамках единого центра, единого окна. Мы рассчитываем, что это приведет к росту конкуренции торгов на площадке и, соответственно, улучшит ситуацию и на площадке, и условий, по которым заказчики приобретают свою продукцию", — рассказал Емельянов.
Новый центр поможет поддерживать баланс государственных интересов заказчика и коммерческих интересов поставщиков, считают эксперты. Среди прочего организация действительно может упростить доступ к торгам для малого и среднего бизнеса, заметил аналитик инвестхолдинга "Финам" Антон Сороко.
"Здесь главная проблема как раз в том, что для малого и среднего бизнеса достаточно сложно бороться за подряды за счет низкого уровня прозрачности и за счет того, что необходимы дополнительные услуги. А такая стандартизированная единая площадка дает возможность мелкому бизнесу участвовать в торгах и выигрывать их. В целом, это очень важное начинание, и главное, чтобы оно развивалось", — уверен Сороко.
До конца года в России может появиться еще от пяти до семи подобных центров.