«Объединенные частные пивоварни» добродили
Компания собирается построить очередной завод в Воронеже за 1 млрд рублей
ООО «Объединенные частные пивоварни» планирует построить на территории Воронежа второй пивоваренный завод. Предприятие стоимостью 1 млрд руб. будет выпускать 30 млн л пива и 60 млн л лимонада в год. Эксперты утверждают, что, несмотря на ужесточение законодательства в области рекламы и распространения алкоголя, у средних и малых пивоваренных компаний есть шансы расшириться.
Как рассказал „Ъ“ гендиректор воронежского ООО «Объединенные частные пивоварни» Алексей Коростелев, строительство будет проходить в три этапа. «Всего технологических цехов будет шесть — подготовительный (он же дробильный), варочный, бродильный, цех дображивания, фильтрационный и разливной». Мощность завода составит 30 млн л пива и 60 млн л лимонада и кваса в год. По предварительным данным, для предприятия необходим участок площадью до 10 га. Как сообщили „Ъ“ в облправительстве, площадку планируется подобрать в течение двух недель, приступить к строительству — в конце 2014 года, завершить его — в конце 2015-го. Проект будет реализовываться за счет собственных средств компании и кредитов. Помимо этого, по словам господина Коростелева, в компании рассчитывают на рассрочки платежа от партнеров-поставщиков оборудования. Сейчас проект находится на стадии разработки.
Господин Коростелев отметил, что «Объединенные частные пивоварни» «не ощущают кризиса и активно развиваются»: «Мы уже запустили в 2014 году филиалы по реализации продукции в Астрахани и Волгограде, планируем открыть еще несколько — в том числе в Краснодаре и Ростове». «Сейчас в основном компания выпускает «живое» пиво в кегах, на новой площадке также планируется производить пиво в стеклянных и ПЭТ-бутылках, это позволит выйти на новый сегмент рынка», — отметил он.
По собственным данным компании, филиалы «Объединенных частных пивоварен» находятся в 20 городах России. В Воронеже ее продукция представлена в семи фирменных магазинах и 15 точках франчайзи. Сейчас, по данным облправительства, у компании действует один пивзавод в Воронеже мощностью 180 млн л пива в год. По данным Kartoteka.ru, ООО «Объединенные частные пивоварни» зарегистрировано в 2010 году. Уставный капитал — 13 тыс. руб. Единственный учредитель и гендиректор — Алексей Коростелев. Выручка компании в 2012 году составила 33,4 млн руб., чистая прибыль — 756 тыс. руб.
Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании «САН ИнБев», рассказал „Ъ“, что кризис на рынке пива продолжается с 2008 года: «Падение обусловлено административным давлением на отрасль, а также увеличивающейся фискальной нагрузкой. С 2008-го по 2013 год рынок пива в России сократился более чем на 25%. При этом доходность отрасли снизилась более чем на 40%».
Вице-президент по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям компании «Балтика» Алексей Кедрин также подчеркивает наличие кризиса на рынке: «По нашим оценкам, пивной рынок в первом квартале 2014 года сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с последствиями закрытия киосков, неопределенной макроэкономической среды и слабого экономического роста. В текущем году мы прогнозируем сокращение рынка пива в России на 4-6% при условии отсутствия изменений нормативно-правовой базы».
Впрочем, директор Центра федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что спад на рынке наблюдается с 2008 года, но он не затрагивает деятельность малых и средних компаний: «В 2007 году доля компании “Балтика” на российском рынке составляла до 92%, 4% занимало «Очаково», еще 4% — малые и средние компании. Однако по итогам прошлого года крупные компании снизили свою долю до 80%, объем производства пива упал на 15-17%, но в то же время малые и средние компании нарастили свою долю рынка в четыре раза». Производство пива в Воронежской области в 2013 году составило порядка 18 млн дал.
«Это не российский, а общемировой тренд — растет потребление продукции малого и среднего пивоварения, — подчеркивает господин Дробиз. — Возможно, люди устали от глобализированных трендов. Преимуществом крупных компаний всегда была реклама, однако после введения запрета на рекламу алкогольной продукции у малых предприятий появились перспективы для развития». «Есть небольшой спад производства, но потребление пива в России последние три года держится на уровне 1 млрд дал. В этом году эта цифра начала расти — с января по апрель 2014 года потребление выросло на 2,5% по сравнению с прошлым годом, а производство за этот же период упало на 3,7%. Поэтому у малых и средних пивоварен есть хорошие возможности для расширения», — отметил эксперт.