Прибавление семейства
На рынок Петербурга намерен выйти новый продуктовый ритейлер
Пермская сеть продуктовых магазинов "Семья", принадлежащая структурам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, планирует открыть точки в Петербурге. Участники рынка и эксперты в один голос говорят о том, что трудно найти более неподходящий для выхода рынок, поскольку, с точки зрения сетевого ритейла, Петербург является одним из самых высококонкурентных городов России.
Как рассказала "Ъ" директор сети "Семья" Елена Гилязова, компании интересны регионы с высокой плотностью населения, с достаточно высоким уровнем дохода. "Два региона, которые стоят на первом месте с точки зрения интереса у сети, — это Екатеринбург, который отличается от всего, что есть рядом, и Санкт-Петербург. Петербург по сравнению со столицей имеет более низкий уровень издержек, у него есть и другие плюсы", — добавила госпожа Гилязова.
При этом она отказалась рассказать о конкретных планах, предложив созвониться через полгода.
Сеть "Семья" (входит в холдинг "ЭКС" бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова) насчитывает 41 магазин, 28 из которых расположены в Перми и 13 в других городах (Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве, Краснокамске, Чернушке, Соликамске). Средний чек магазинов "Семья" составляет 450-500 рублей, компания работает в трех форматах: магазины у дома, супермаркеты и гипермаркеты.
Госпожа Гилязова уточнила, что развиваться в других регионах сеть планирует в двух форматах: супермаркеты (20-25 тыс. SKU) и гипермаркеты (40 тыс. SKU).
На вопрос о том, не будет ли смешиваться бренд "Семьи" с "Народной семьей", исполнительный директор ТД "Интерторг" (управляет сетями "Народная семья", "Идея", SPAR) Олег Рыбаков, сказал, что он не думал об этом и пока не знает, как к этому относиться. "Если же говорить про само намерение выходить на петербургский рынок, то для того, чтобы конкурировать с представленными в Петербурге сетевыми ритейлерами, пермской компании нужно иметь высочайший уровень организации бизнеса. Такой конкуренции, как в нашем городе, в Перми нет, нет таких арендных ставок. Если говорить про крупноформатные магазины, то все ритейлеры, развивающие гипермаркеты, наперечет знают пятна под застройку и жестко бьются за них", — выражает недоумение господин Рыбаков.
Генеральный директор "Инфолайн-Аналитика" Михаил Бурмистров указывает на то, что в Петербурге развивается сеть алкогольных магазинов "НормаН», который входит в пермскую сеть "Виват". "Я полагаю, что желание "Семьи" выйти на петербургский рынок продиктовано некоей пермской "фишкой", что они захотели сделать так же, глядя на своих пермских конкурентов. Однако не стоит забывать, что у "НормаНа" совсем иная направленность — алкоголь. Если же говорить в целом, то более неподходящий город для открытия магазина в каком угодно формате представить сложно. При этом уже присутствующие на петербургском рынке игроки активно развиваются. Кроме того, непонятно, как они будут выстраивать закупочную и логистическую политику, никой синергии тут не будет", — подчеркивает господин Бурмистров.