Модель для сборки

Егор Апполонов

Любое тиражирование неизбежно снижает статус продукта. Будь то сеть пятизвездных отелей, слишком уж стремительно открывающая новые представительства. Автомобильный производитель, штампующий в погоне за прибылью новые модели. Шеф-повар, открывший слишком уж много ресторанов. Все это неизбежно снижает интерес потребителя.

Помните, как было у Раймонда Чандлера в "Долгом прощании"? "Качество несовместимо с массовым производством. Оно не нужно, потому что слишком долговечно. Вместо качества потребителю предлагают стиль жизни — коммерческий обман, направленный на искусственное устаревание вещей". Все так. Некоторые давно усвоили эту истину и свято ей следуют.

Например, корпорация Bentley, представившая Mulsanne на редакционный тест-драйв. Этот лимузин — товар действительно штучный. Каждый собирается чуть ли не полностью вручную, каждый — истинное, бессрочное произведение искусства. Mulsanne — желанная и очень дорогая мужская игрушка, которая, лишь сходит с конвейера, тут же становится классикой.

Так же и в индустрии гостеприимства. Вопреки всякой логике, лучшие отели мира тратят многомиллионные бюджеты, чтобы по итогам реновации сократить вдвое (а то и больше) номерной фонд. Делается это, чтобы повысить качество обслуживания. И пусть это снижает доходы, зато повышает лояльность путешественников. Современная роскошь яро противостоит массовому производству. Об этом текущий номер.

Подписи

36 Тест-драйв Bentley Mulsanne в Шампани

22 Главный отель Нью-Йорка

26 Уроки соколиной охоты в Пертшире

Вся лента