Завод «Нижегородский теплоход» меняет гендиректора
Вчера совет директоров ОАО «Завод „Нижегородский теплоход“» (ЗНТ) назначил временно исполняющим обязанности генерального директора Сергея Гречишникова — директора по производству ЗНТ. Продление полномочий генерального директора предприятия Сергея Коновалова, занимавшего эту должность с 2008 года, на общем собрании акционеров предприятия на минувшей неделе не поддержали новые собственники: против проголосовали владельцы почти 63% акций, собственники еще около 37% акций компании воздержались. Напомним, в начале года ЗАО «Группа „Дельта-Волга“» продало 57,84% акций ЗНТ подмосковному ОАО «Ступинская металлургическая компания» (совладельцы — НПО «Авиатехнология» и ОАО «Ступинский металлургический комбинат» (СМК) и его дочернему ООО «Ступинская титановая компания». Они приобрели 29,89% и 27,94% акций соответственно. Основной учредитель ЗАО «Дельта-Волга» Михаил Айвазов тогда пояснял „Ъ“, что является одним из партнеров СМК, то есть фактически произошла реструктуризация уставного капитала «Нижегородского теплохода». Вчера господин Айвазов уточнил, что не является мажоритарным акционером компании, а занимается портфелем заказов завода, поэтому комментировать решение акционеров не может. В СМК оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. Сергей Коновалов покинул завод, и ему уже поступил ряд «серьезных предложений», рассказали на предприятии. Дата внеочередного собрания акционеров, на котором будет назначен новый генеральный директор ЗНТ, пока не определена: сейчас готовятся соответствующие документы.
ОАО «Завод «Нижегородский теплоход»» зарегистрировано в апреле 1993 года на базе судостроительного завода, основанного в 1911 году. ЗНТ выпускает лоцмейстерские, обстановочные, водолазные, дноуглубительные, лоцманские суда, буксиры, патрульные катера, плавучие краны, сухогрузы, нефтеналивные суда. По данным базы СПАРК, уставный капитал — 60 тыс. руб. До совершения сделки 56,57% уставного капитала принадлежали ЗАО «Группа „Дельта-Волга“», 25,5% — ОАО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»). Выручка компании в 2013 году составила 956,1 млн руб., чистая прибыль — 10,2 млн руб. Кредиторская задолженность компании за год выросла в 4,7 раза — до 1,96 млрд руб. Сейчас в портфеле заказов предприятия на 2014 год — шесть катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения для Минобороны РФ.