Mango доросла до большого
Испанцы создают в России сеть крупных универмагов
Испанский fashion-ритейлер Mango выводит в Россию новый формат своих магазинов. До конца года компания планирует открыть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России около 30 одноименных универмагов. В каждом таком магазине сеть намерена продавать коллекции сразу нескольких своих линеек, включая мужскую одежду и аксессуары под брендом Mango H.E. и детскую одежду Mango Kids.
Производитель одежды и аксессуаров Mango намерен создать в России сеть универмагов Mango Megastore. Об этом "Ъ" сообщила директор по развитию Mango в Европе и СНГ Анико Костьял. По ее словам, в 2014 году компания планирует открыть в России около 30 магазинов крупных форматов, площадь каждого объекта составит 0,85-1,2 тыс. кв. м (размер стандартных магазинов сети варьируется в диапазоне 220-600 кв. м). В универмагах Mango будет представлено несколько линеек из ассортимента ритейлера, включая женскую, мужскую и детскую одежду. Теперь каждый второй новый магазин в России испанский ритейлер намерен открывать в формате универмагов, добавляет госпожа Костьял.
Развивать формат сеть планирует в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, включая Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Уфу, Сочи, Самару, Новосибирск и Красноярск. Московские универмаги компания запланировала открыть в торговых центрах "Мега" (принадлежит IKEA), "Атриум" ("Ингеоком"), "Авиапарк" (Amma development) и "Кунцево плаза" ("Энка ТЦ"). В Санкт-Петербурге открытия запланированы в молах Pearl Plaza (SRV Development), "Мега Дыбенко" и "Галерея" (Morgan Stanley).
Объем инвестиций в новую стратегию развития в компании не раскрывают. По оценкам гендиректора компании "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сети придется инвестировать в проект $5-10 млн. Старший консультант компании "Магазин магазинов" Вячеслав Коркин отмечает, что отделка помещений обходится fashion-операторам примерно в €1 тыс. Исходя из этого затраты на обустройство 30 магазинов можно оценить примерно в €3 млн.
Сеть Mango основана в 1984 году в Барселоне испанским бизнесменом турецкого происхождения Исаком Андиком (состояние его семьи Forbes оценивает в $5,7 млрд). Сетью управляет компания Punto fa SL, в ее портфеле четыре бренда — Mango, Mango H.E. (мужская одежда и аксессуары), Mango Kids и Violeta by Mango (одежда для полных). В России работают 167 магазинов сети, из них сам ритейлер через российскую "дочку" ООО "Манго Раша" управляет 40%, еще 60% развиваются по франшизе. Именно "Манго Раша" будет открывать в России универмаги. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО "Манго Раша" в 2012 году составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль — 186 млн руб. Совокупный показатель EBITDA всей сети в 2012 году оценивался в €209,2 млн, чистая прибыль — в €113,4 млн.
Формат универмагов сеть Mango развивает с 2013 года: тогда было открыто 13 таких магазинов в Европе. В апреле ритейлер анонсировал открытие пяти аналогичных магазинов на Украине. Планировалось, что флагманская точка Mango разместится в киевском Ocean Plaza. Совладельцем этого торгцентра является "ТПС Недвижимость", где в списке собственников числится российский бизнесмен Аркадий Ротенберг.
Mango не единственная сеть, запланировавшая укрупнение магазинов. По словам Михаила Бурмистрова, ранее решение расширить формат магазинов приняли сети Gloria Jeans Владимира Мельникова и Oodgi (основатели Дмитрий Гарбузов и Дмитрий Ермаков). "Это общий тренд, в первую очередь он связан с укрупнением помещений в качественных торговых центрах, так как сейчас очень сложно арендовать магазин площадью менее 500 кв. м",— отмечает эксперт. По мнению Вячеслава Коркина, формат универмагов оказывается для ритейлеров более эффективным, поскольку позволяет продвигать менее популярные линейки за счет более известных. Кроме того, заключает он, большая площадь магазинов позволяет снизить размер арендной платы.