Условное ожидание
Обжалован один из приговоров по "мусорному" делу
В городском суде Санкт-Петербурга обжалован приговор по так называемому "мусорному" делу. Защита бывшего первого заместителя главы администрации Приморского района Вадима Моисеева, осужденного Октябрьским райсудом к четырем годам колонии за участие в хищении более 170 млн рублей, просит вышестоящую инстанцию смягчить приговор экс-чиновнику, считая его несправедливым.
Октябрьский райсуд Петербурга 19 мая огласил приговор чиновникам и сотрудникам служб благоустройства Приморского района, которые привлекались в качестве обвиняемых по уголовному делу о мошенничестве с бюджетными средствами. Обвинение в этом преступлении было предъявлено первому заместителю главы района Вадиму Моисееву, заместителю главы района Василию Степушкину, начальнику отдела благоустройства администрации района Владимиру Разуленко, начальнику отдела и инженеру технического надзора службы заказчика Виктору Бугрию и Сергею Карстену, директору этой службы Татьяне Кольцовой, а также представителю компании-подрядчика ООО "Темп" Дмитрию Шилову и муниципальному депутату Вадиму Пичулину.
По версии следствия, администрация Приморского района объявила конкурс на рекультивацию пяти несанкционированных свалок общей площадью 40 га. По его итогам госконтракт был заключен с ООО "Темп". Как следует из материалов дела, в документах был завышен объем работ и включены несуществующие свалки. Все работы коммерсанты должны были завершить до сентября 2012 года, но уже в июне акты приемки-передачи работ были подписаны, а деньги перечислены на счета "Темпа". По оценке следствия, при исполнении этого госконтракта было похищено более 170 млн рублей.
Пичулин и Разуленко заключили сделку со следствием, признав себя виновными и дав показания против подельников. Их дела были выделены в отдельное производство и рассмотрены Октябрьским райсудом еще в апреле. Оба были признаны виновными и приговорены к четырем годам условного лишения свободы каждый.
В мае Октябрьский райсуд рассмотрел в особом порядке дело оставшихся фигурантов, которые признали свою вину в инкриминируемом им деянии. В этом случае суд не исследует доказательства, но не может назначить наказание свыше двух третей от максимальной санкции статьи обвинения. Все подсудимые были признаны виновными в мошенничестве. Моисеев и Степушкин были приговорены к четырем годам и трем с половиной годам колонии общего режима соответственно. Кольцова и Карстен, активно помогавшие следствию, получили два года и десять месяцев условно каждый. А Бугрий и Шилов по три года условно каждый.
Как стало известно "Ъ", защита Вадима Моисеева подала в горсуд Петербурга апелляционную жалобу, посчитав приговор несправедливым, и просит смягчить наказание экс-чиновнику. По данным защиты, Моисеев к моменту совершения преступления находился в своей должности немногим более недели и был зависим по службе от своего руководителя. Сам осужденный говорит, что получил распоряжение от главы администрации Приморского района Вячеслава Чазова позвонить депутату Госдумы Денису Волчеку и договориться с ним о встрече. На встрече парламентарий, как указано в жалобе, сообщил Моисееву о существующей договоренности с Чазовым о передаче администрации 10% от суммы контракта. Денис Волчек представил Моисееву Пичулина как "человека, который будет распоряжаться деньгами, поскольку подконтрольные ему фирмы выиграют конкурс на выполнение работ". О результатах встречи с депутатом Госдумы Моисеев, по его словам, доложил Вячеславу Чазову.
Следует отметить, что расследование "мусорного" дела пока не завершено. Как сообщает Следственный комитет России, "принимаются меры по розыску скрывшегося девятого соучастника преступной группы, также проверяются на причастность к совершению преступления иные лица, в том числе, представители органов исполнительной и законодательной власти".
Также защита полагает, что Октябрьский райсуд вышел за пределы обвинения, предъявленного экс-чиновнику. В частности, в приговоре указано, что Моисеев и Степушкин получили из похищенных средств 27,1 млн рублей, которыми распорядились по своему усмотрению. Однако защита утверждает, что подобной формулировки нет в обвинительном заключении.
Кроме этого, по оценке защитника Моисеева Романа Черемчука, Октябрьский райсуд фактически не учел смягчающие обстоятельства, назначив наказание экс-чиновнику, близкое по размеру к максимальному. Господин Черемчук полагает, что с учетом смягчающих обстоятельств и данных о личности его подзащитного Моисееву может быть назначено наказание, не связанное с реальным лишением свободы.