IKEA в "Регионах" не ждут
Группа семьи Муцоевых готова сама строить метро в Мытищах
Мэрия Москвы может привлечь очередного инвестора для столичного метро. Как стало известно "Ъ", группа "Регионы" семьи Муцоевых намерена вложить 3 млрд руб. в строительство станции в подмосковных Мытищах, где девелопер владеет торгцентром "Июнь". В обмен компания просит чиновников отказаться от идеи открытия еще одной станции в Мытищах — в районе Челобитьево. Профинансировать ее строительство была готова шведская IKEA, которая намерена построить там один из своих магазинов.
На этой неделе "Регионы-девелопмент" (входит в группу "Регионы") обратился к вице-мэру Москвы и главе столичного стройкомплекса Марату Хуснуллину с предложением построить за свой счет станцию метро в подмосковных Мытищах. Член совета директоров "Регионы-девелопмент" Амиран Муцоев в своем письме (копия есть в распоряжении у "Ъ") напоминает, что компания вместе с Москомархитектурой и правительством Подмосковья участвовала в разработке проекта планировки Мытищ, учитывающего строительство метро. В этом подмосковном городе на пересечении Волковского шоссе и улицы Мира (около 6 км от МКАД) компания построила торгцентр "Июнь" (178 тыс. кв. м). В стройкомплексе подтвердили "Ъ" получение письма.
Девелоперская группа "Регионы" основана депутатом Госдумы и экс-владельцем Первоуральского новотрубного завода, "Уралкалия" и Polyus Gold Зелимханом Муцоевым. Сейчас "Регионами", чей портфель достигает 1,3 млн кв. м, владеют сыновья депутата Амиран и Алик Муцоевы, его брат Амирхан Мори и друг семьи Александр Карпов. По оценкам Forbes, к 2013 году группа построила 484 тыс. кв. м, доход от аренды — $440 млн.
Мытищи входят в Московскую область, но мэрия столицы решила профинансировать строительство двух станций метро — "Мытищи" и "Челобитьево", так как они должны были стать продолжением Калужско-Рижской линии. В начале этого года чиновники Москвы, заявив, что в бюджете нет средств на новые станции в Мытищах, закрыли вопрос до 2017 года. Новые станции метро появятся раньше, если их строительством займутся инвесторы, заявил Марат Хуснуллин. По его словам, бюджет, в свою очередь, профинансирует сооружение перегонных тоннелей. Чиновник оценил примерные затраты на одну станцию в 3 млрд руб. "Именно такую сумму мы и намерены инвестировать",— сообщил "Ъ" Амиран Муцоев. Он пишет в своем письме господину Хуснуллину, что ЗАО "Регионы-девелопмент" готово участвовать в проекте, если власти утвердят строительство только одной станции метро в районе, где крупный жилой комплекс строит группа ПИК и где проживают более 50 тыс. человек. Амиран Муцоев не говорит, может ли ПИК стать соинвестором стройки. Вчера в ПИК не смогли оперативно ответить на этот вопрос.
Из схемы, прилагаемой "Регионами" к письму, следует, что станция может разместиться рядом с 16-м микрорайоном Мытищ, где и находится ТРЦ "Июнь". Здесь же потенциальный инвестор станции метро предлагает построить депо. Сначала этот объект планировалось построить в Челобитьево. В этом месте, где проживают всего 500 человек, метро в принципе не нужно, утверждают "Регионы-девелопмент". Недавно замруководителя департамента строительства Владимир Швецов в эфире телеканала "Москва 24" заявил, что инвестировать 3 млрд руб. в открытие станции в Челобитьево намерена шведская IKEA, где от комментариев отказались. Источник "Ъ", близкий к ритейлеру, сообщил, что у компании есть интерес к проекту.
В 2015 году сеть намерена начать строить один из крупных своих торгцентров на 66 га в Челобитьево. Сообщалось, что площадь застройки может превысить 260 га, но компании пришлось пойти на сокращение из-за протестов местных жителей. В 2010 году они заявили, что стройка угрожает исторической усадьбе "Тайнинское", где находится храм Благовещения Пресвятой Богородицы XVII века.
Первым инвестором метро в Москве стала Crocus Group Араса Агаларова, построившая в 2009 году за свой счет станцию "Мякинино" рядом со своим объектом — "Крокус Экспо". О своем желании инвестировать в метро в Новой Москве уже заявили группа "Масштаб" сенатора Вадима Мошковича (владеет землями в Коммунарке) и китайская корпорация China Railway Construction, намеревающаяся построить ветку в 15 км от станции "Улица Новаторов" до Столбово.