30 мая 1911 года в американском Индианаполисе прошел первый заезд легендарных «Индианаполис-500». История самых зрелищных американских гонок — в фотогалерее «Ъ».
Первый заезд «Индианаполис-500» состоялся 30 мая 1911 года в одноименном штате. Это старейшая гонка в мире На фото: первая 500-мильная гонка в Индианаполисе
Фото: AP
Гонка проводится ежегодно в последнее воскресенье мая, накануне Дня поминовения — национального праздника в честь погибших американских военнослужащих На фото: команда Cooper Climax готовится к гонке 1961 года
Фото: AP / Charles Knoblock
Трек в Индианаполисе был построен не для проведения гонок, а для совершенно других целей. Детройт тогда еще не был автомобильной столицей США; на эту роль претендовал как раз Индианаполис. И в 1908 году городские власти приняли решение построить специальный трек для испытаний продукции нескольких автомобильных предприятий города На фото: гонка 1931 года
Фото: AP
С самого начала гонка стала солидным предприятием. Победитель первой гонки получил $10 тыс., на следующий год сумма возросла в два раза, а в 1913 году она составила $50 тыс. По тем временам это были огромные деньги — автомобиль стоил $1 тыс. На фото: гонщик Парнелли Джонс выпрыгивает из горящей машины в гонке 30 мая 1964 года. Он получил ожоги и был госпитализирован
Фото: AP
Зрителями первой гонки стали 80 тыс. человек, на следующий год за ней наблюдало уже 90 тыс. зрителей. Сейчас на Indianapolis Motor Speedway приходят до 500 тыс. человек На фото: авария с участием гонщика Стэна Фокса на гонке 1995 года
Фото: Reuters
Такой огромной аудитории нет, пожалуй, ни у какого другого спортивного соревнования На фото: победитель Indy 500 1996 года Бадди Лэйзер
Фото: AP / Tom Russo
Гонки американской серии Indycars — аналог «Формулы-1» Старого Света. «500 миль Индианаполиса» — центральная гонка первенства На фото: автомобиль Донни Бичлера во время гонок 1998 года
Фото: AP / Ronald Bush
Масса Indycar не должна превышать в снаряженном состоянии без топлива 704 кг (в «Формуле-1» — не более 590 кг вместе с пилотом) На фото: гонщик Кенни Брак на пит-стопе во время гонки 1999 года
Фото: Reuters
Машины Indycars сконструированы таким образом, чтобы они могли ехать очень близко друг к другу, не теряя управляемости и не подвергая опасности жизнь пилотов На фото: автомобили Эда Карпентера и Марка Тейлора столкнулись во время гонок 2004 года
Фото: AP / Mike Delaney
При производстве Indycar не применяется, например, такой дорогостоящий материал, как титан, используемый в производстве болидов для Formula-1. Двигатели используют мощностью 720-750 лошадиных сил На фото: гонка 2005 года
Фото: Reuters
За две секунды Indycars способны развить скорость 100 км/ч, а на трассе они могут мчаться со скоростью около 400 км/ч. Двигатель и коробка передач на автомобилях Indycars сконструированы таким образом, что позволяют долгое время поддерживать такую бешеную скорость На фото: автогонщик Тони Канаан на соревнованиях 2006 года
Фото: AP / Tom Strattman
Ни в каком другом виде автогонок от водителей не требуется столь продолжительной езды на сверхвысоких скоростях, как в Indycars. Водители знают, что при малейшей ошибке или даже неточности в управлении машина может налететь на бетонную стену, и тогда у гонщика не будет никаких шансов выжить На фото: предварительный заезд перед гонкой 2009 года
Фото: Reuters
Барьеры в виде бетонных стен дали этим гонкам репутацию чрезвычайно опасных На фото: Хелио Кастроневес во время гонки 2009 года
Фото: AP
В Indycars упор делается на зрелищность. Технологические новшества строго ограничены, что по идее организаторов должно содействовать большему накалу страстей. Организаторы нередко идут на изменение правил, если это позволяет сделать автомобильное шоу более захватывающим На фото: победитель Indy500 2009 года Хелио Кастроневес
Фото: Reuters
За гонками в Индианаполисе только с трибун наблюдают до 500 тыс. зрителей, по телевизору — несколько миллионов. Любовь болельщиков соревнования заслужили своей зрелищностью — автомобили на них развивают скорость до 400 км/ч. «Индианаполис-500» — самая популярная гонка в Indycar, американском аналоге «Формулы-1».