Ростовская область закрепила за собой бренд «Сделано на Дону»
Бренд «Сделано на Дону» прошел регистрацию в федеральном агентстве по техническому регулированию и стал по праву принадлежать Ростовской области, сообщил на на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. По его словам, необходимость в этом возникла ввиду того, что река Дон протекает в пяти областях страны. При этом, по результатам социологических исследований, именно Дон является символом Ростовской области. «Мы защитили свой бренд, визуальным изображением которого является логотип»,- подчеркнул Андрей Иванов. Теперь этот логотип закреплен за системой добровольной сертификации. По мнению экспертов, брендирование товаров повлияет на увеличение их спроса и расширение рынка сбыта на территории Ростовской области. Председатель торгово-промышленной палаты Николай Присяжнюк предложил вести регулярную информационную и консультационную помощь, для того чтобы не только крупные предприятия, но и представители среднего бизнеса могли доказать качество производимой продукции и получить узнаваемый знак. Для представителей малого бизнеса необходимы субсидии, чтобы оплатить саму процедуру сертификации. Также в ходе заседания рассматривались такие формы привлечения к сертификации, как возможность снижения количества проверок контролирующими органами. Однако вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань напомнил, что присвоение знака «Сделано на Дону» лучшим областным товаропроизводителям не является «охранной грамотой» и соответствие продукции высокому стандарту придется доказывать постоянно, даже тем, кто уже однажды стал его обладателем.