Слэм-рок

Прошедший в концертном зале сити-парка «Град» Event-Hall совместный концерт групп
Soulfly и Korn стал, пожалуй, самым «тяжелым» за всю историю площадки – тому причной почти три часа звучащие в пониженном строе гитары и нередко агрессивные тексты.

Концерт начался с Soulfly. Изрядно располневший лидер группы Макс Кавалера после ухода из легендарной Sepultura в музыкальные эксперименты не вдаетcя и придерживается примерно той же эстетики: жесткая ритм-секция, дополненная плотным гитарным звуком. В сет-листе были как песни Soulfly, так и Sepultura, и большой стилистической разницы между ними не было.

Музыка Кавалеры, как представляется, все же больше не для того, чтобы ее слушать, а для того, чтобы под нее беситься. Едва ли не с первого аккорда в середине зала образовался circle pit, начался слэм, поклонники стали активно толкаться, кружиться в безумном хороводе, кого-то толпа даже пронесла на руках. Самому Кавалере прыгать на сцене было тяжеловато, он предпочитал больше управлять творящимся в партере действом: и в перерывах между песнями и во время непосредственно исполнения подбадривал толпу, неоднократно призывал танцевать «fucking circle», обливал первые ряды водой. Фанаты едва ли не каждое слово фронтмена встречали дружным ревом, а когда тот вышел в хоккейном свитере сборной России, получил особо бурную поддержку.

Выступление Korn не омрачило то, что один из основателей группы и автор наиболее ярких композиций Брайан Уэлч срочно посреди российского тура вернулся в США лечить камни в почках. На позитивный лад поклонников настроило появление во время перерыва на сцене микрофонной стойки. Несмотря на то, что она до поры была обернута тканью, фанаты без труда узнали фирменную стойку Джонатана Дэвиса. Сам Дэвис также выходил с другим своим непременным атрибутом – волынкой. Для полного набора не хватало только килта, но в Воронеже певец обошелся без него. Впрочем, главное все-таки не атрибутика, а вокал, и Дэвис показал все, на что способен: едва ли не речитативом быстро проговаривал слова, рычал и потом тут же переходил на «чистое» пение, тянул ноты.

Ни фронтмен, ни остальные музыканты, в отличие от Макса Кавалеры, толпой не руководили, и наблюдать за слэмерами даже стало интереснее: только толканиями и хороводами они не ограничились. Этим активным фанатам, кажется, было все равно, что именно играют Korn, хотя многих поклонников, мало сказать, смущают музыкальные эксперименты последнего времени: на новом альбоме, например, к клавишам и электронной музыке, добавился дабстеп.

В любом случае, в музыкальном плане Korn интереснее, чем Soulfly, и на их выступлении можно не только трясти головой в такт и прыгать (хотя без этого никуда), но и просто слушать музыку, благо и звук был лучше настроен. Korn оказался щедрее не только в музыке: выступление было более продолжительным (а поклонники, как показалось, готовы были слушать еще дольше), за элементы шоу отвечали басист Реджинальд Арвизу и его инструмент с зелеными струнами и выдавший соло ударник Рей Лузье. После концерта он раскидал зрителям целую связку барабанных палочек (обычно ограничиваются двумя), а гитаристы раздали не менее двух десятков медиаторов. Зрелище получилось довольно комичным – музыканты кидали медиаторы в толпу, будто подкармливали птиц булочками.

Игорь Сергеев

Вся лента