Считайте Дукаты

Тест-драйв

Fiat Ducato пришел на наш рынок несколько позже конкурентов. Однако он явно намерен потеснить лидеров сегмента. Для завоевания высших строк рейтинга у него неплохой набор качеств при весьма демократичной цене.

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

Строго говоря, это не первое появление италь­янского бренда на наших просторах. Несколько лет назад компания Sollers пыталась уже завоевать наш рынок с моделью Fiat Ducato и даже организовала сборку этих фургонов на заводе в Елабуге. Но это была машина предыдущего поколения. Да и со сборкой что-то не заладилось. А потом сотрудничество Sollers и Fiat и вовсе сошло на нет. Так что корпорации Fiat/Chrysler пришлось заново выводить свой коммерческий фургон на российские просторы. Изменилась экономическая обстановка, изменились требования перевозчиков, да и новый Ducato — это совсем другая машина.

На самом деле у Fiat Ducato есть парочка настолько близких родственников, что с тридцати метров определить, какая это из трех машин (Fiat Ducato, Peugeot Boxer или Citroen Jumper), совсем непросто. Так что о пресловутых «десяти отличиях» речь даже не идет. Они практически одинаковы. Единственная деталь, различающаяся у всех трех фургонов,— решетка радиатора. Плюс фирменные эмблемы и шильдики, да у Fiat маленькие надписи «120 Multi Jet» на передних крыльях — немного. Кстати, совсем скоро к ним прибавится еще и «американский родственник», который будет продаваться под новым торговым наименованием Ram ProMaster.

Однако если отвлечься от «одинаковости», то замечаешь современный дизайн с футуристичной передней светотехникой, задранной настолько высоко, что она остается практически чистой даже в самую слякотную погоду. Еще одна фамильная черта итало-французского трио — эффектные огромные зеркала на двух ножках. Смотрятся превосходно, но из-за особенностей аэродинамики в щель между кронштейнами затягивает слякоть и грязь, зеркала остаются чистыми, а вот боковое стекло приходится протирать довольно часто.

Еще одна интересная особенность: передний и задний бамперы собраны из отдель­ных деталей, в случае мелкой аварии нет нужды менять бампер целиком — достаточно одного элемента.

Главное отличие от французов — свой турбодизель серии Sofim, хорошо известный по модели предыдущего поколения. При объеме 2,3 л (у французов объем — 2,2 л) он выдает 120 л. с. и 320 Н•м, выгодно отличаясь своей эластичностью, но топлива тратит чуть больше.

Из несомненных преимуществ модели — прямоугольный в сечении кузов, позволяющий перевозить габаритный груз, например собранную корпусную мебель. Кстати, ширина машины 2050 мм — больше, чем у конкурентов. Естественно, и внутренняя ширина грузового отсека 1870 мм, которой многие завидуют.

Не секрет, что такие машины зачастую покупают как заготовки для маршруток, но и при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет, задние распашные двери можно раскрыть на 90–180 градусов, а опционально — на 270. Боковая сдвижная дверь по правому борту — во всю высоту фургона, шириной 1250 мм. Кроме того, в базе — крепежные петли в полу и бортах плюс система вентиляции. Опционально можно заказать дополнительный обогреватель кузова.

Грузовое пространство в Fiat Ducato отделено от водительско-пассажирского съемной металлической панелью.

Открываем водительскую дверь, и взгляд упирается в рукоятку ручного тормоза, встречающего нас в проеме. А дальше по двум ступеням поднимаемся в салон. Здесь отличий от парочки Peugeot/Citroen еще меньше — только фирменные эмблемы. Плюс догреватель охлаждающей жидкости Webasto — нелишняя деталь в условиях российской зимы.

Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок вполне достаточные. Профиль водительского сиденья можно назвать оптимальным. Из опций — откидывающийся подлокотник, регулировка поясничного подпора и подогрев. Кстати, кнопка подогрева находится со стороны водительской двери в 10 см от пола, так что если не читать инструкцию, то можно проездить всю зиму, так и не узнав о ней.

Управление второстепенными функциями интуитивно понятно, а щиток приборов нормально читается при любом освещении. Пассажирские сиденья в Fiat Ducato шире, чем у конкурентов, но лишены подогрева. Комбинированная красно-черная тканевая обивка смотрится эффект­но и обладает достаточными фрикционными свойствами. В спинке среднего сиденья прячется раскладной столик с отформованными подстаканниками.

Передний привод и двигатель этой машины трудно переоценить на обледенелой дороге — пустой фургон спокойно трогается со второй передачи и плавно разгоняется без сюрпризов. Несмотря на нескромные габариты, Ducato вполне уверенно чувствует себя на переполненных московских парковках — главное, чтобы хватило места для поворота. Для облегчения водительского труда есть камера заднего вида, но она лишена разметки и требует привыкания, думается, что большинство водителей предпочтут парковаться по зеркалам, благо они огромные, а нижняя «кривая» секция позволяет рассмотреть, что происходит в непосредст­венной близости к борту.

В условиях мертвых московских пробок машина не чувствуется чужеродной, динамику можно назвать достаточной, чтобы не вываливаться из плотного трафика. Расход топлива при включенном обогревателе около 13 л/100 км.

Понятно, что разрабатывался Ducato как сугубо городской развозной фургон, но и на трассе при разрешенных 110 км/ч машина ведет себя очень достойно. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость на прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать высокую среднюю скорость даже на не самых хороших покрытиях. В этих условиях расход топлива около 10,5–11 л/100 км, но стоит разогнаться до 130 км/ч, и расход растет в геометрической прогрессии (до 17 л/ 100 км) — дает о себе знать сопротивление воздуха.

Довольно большой дорожный просвет, адекватные ходы подвески и металлическая защита двигателя позволяют преодолевать легкое бездорожье, на которое на фургонах других марок семь раз подумаешь, прежде чем решиться ехать.

Цены на базовый фургон с короткой базой и низкой крышей в Нижнем Новгороде начинаются с 1,094 млн руб. А за машину, которая побывала на тесте, попросят как минимум 1,234 млн руб.— это немного за такой набор качеств плюс 1500 кг грузоподъемности и 13 куб. м полезного объема. Более того, это одно из самых привлекательных предложений на рынке. Так что готовьте Дукаты.

Макс Сергеев

Вся лента