Чужими руками
Вторая попытка Ozon занять рынок электронных книг
У компании Ozon не получилось занять значимую часть рынка электронных книг. Она решила проблему, купив долю в конкурирующей компании "Литрес", крупнейшем продавце электронной литературы.
В январе 2013 года генеральный директор интернет-холдинга Ozon Маэль Гавэ с воодушевлением рассказывала СФ о перспективах нового направления в Ozon.ru — электронные книги. У Ozon были хорошие отношения с издательствами и 8-миллионная база покупателей бумажных книг. Компания полагала, что ей нетрудно будет стать крупным игроком и на рынке книг электронных. Она заключила договоры со 163 российскими издательствами и получила авторские права, необходимые для продажи их электронного контента — 24 тыс. наименований. Но до сих пор продажи электронных книг на Ozon.ru оставались мизерными — книги партнерских издательств не были бестселлерами, а наибольшая часть скачиваний приходится на массовую литературу: детективы, фантастику, фэнтези и женские романы. Много месяцев Ozon безрезультатно пытался договориться с группой "Эксмо-АСТ", крупнейшим российским издательством. Но там не видели смысла в поддержке конкурента, так как "дочка" "Эксмо-АСТ" "Литрес" является игроком рынка электронных книг. "Ассортимент "Эксмо-АСТ" — это 70% востребованного книжного каталога",— говорит Николай Белоусов, совладелец интернет-сервиса по продаже книг "Аймобилко".
Сейчас Маэль Гавэ предложила директору "Эксмо-АСТ" Олегу Новикову партнерство. Ей не помешало то, что "Литрес" (ООО "Бэст бук") приносит операционный убыток. В апреле 2014 года Ozon приобрел блокирующую долю в "Литресе". "Литрес" получит от Ozon большой трафик, инвестиции и контракты с 163 издательствами (с которыми "Литрес" не работал прежде), а Ozon.ru — каталог электронных книг издательства "Эксмо-АСТ" из 380 тыс. наименований и экспертизу "Литрес" в управлении электронным книжным контентом.
План - факт
|