«Саравиа» вылетела из региона
Авиакомпания планирует начать перелеты из Пензы в Москву
ОАО «Саратовские авиалинии» выходит за пределы региона. В июле компания намерена начать регулярные рейсы из Пензы в Москву. Предполагается, что «Саравиа» составит конкуренцию работающему на данном направлении перевозчику «РусЛайн». Своим преимуществом саратовская компания называет низкую цену. Наблюдатели считают, что саратовцы смогут отнять часть клиентов у «РусЛайна», если действительно значительно снизят цены.
О том, что ОАО «Саратовские авиалинии» планируют выйти на пензенский рынок перевозок, генеральный директор компании Игорь Третьяков рассказал на пресс-конференции в Пензе. По его словам, начать регулярные перелеты из Пензы в Москву авиакомпания планирует с 23 июня. Пока планируется только один рейс в сутки: вылет в Москву в 6.45, обратно — в 20.20 на самолете ЯК‑42. В перспективе «Саравиа» намерены пустить два рейса в сутки. При этом господин Третьяков отметил, что стоимость перелета из Пензы в столицу будет в среднем 3,5 тыс. рублей.
Намерения ОАО «Саравиа» подтвердил и генеральный директор ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрий Осколков. По его словам, перевозчик действительно предложил прогрессивную шкалу тарифов и самый низкий — 3,5 тыс. рублей. При этом есть и льготные тарифы ценой примерно в 2 тыс. рублей. Сейчас в Пензе работает пять авиакомпаний. ЗАО АК «РусЛайн» осуществляет 15 перелетов в неделю из Пензы в Москву и обратно. ОАО «Ижавиа» летает Сочи и Анапу. ОАО «Ак Барс Аэро», авиакомпания «Оренбуржье» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп» летают по ПФО. Московское направление самое популярное, и стоимость билета начинается от 5,7 тыс рублей.
ОАО «Саратовские авиалинии» — правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. В числе акционеров граждане России — 25,71 %, ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» Аркадия Евстафьева — 25,01 % и два кипрских оффшора «Авалон Венчарс» — 23,99 % и «Трикона Энтерпрайзис» — 24,99 %. Согласно годовому отчету, в результате эксплуатационной деятельности ОАО «Саратовские авиалинии» в 2013 году получена прибыль в сумме 133 млн руб., что выше уровня 2012 года на 89,7 млн руб., При этом эксплуатационные доходы составили 2,145 млрд руб. Доходы были сформированы на 97,4 % от пассажирских перевозок, 1,2 % от предоставления аэропортовых услуг, 1,4 % от прочей деятельности. ОАО «Саратовские авиалинии» имеет на балансе 12 авиалайнеров ЯК‑42 (на 1 января 2014 г.), из них в состоянии летной годности находятся 9 единиц, 3 судна законсервированы в ожидании ТО. В 2013 году стартовал процесс обновления флота — начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило 2 среднемагистральных судна Embraer.
До «Руслайна» в пензенском аэропорту в московском направлении работало ОАО «Ак Барс Аэро», однако в октябре прошлого года аэропорт сменил перевозчика. Казанская авиакомпания не подала заявку на обслуживание пассажиров зимой 2013–2014 гг. Одновременно с этим аэропорт одобрил заявку ЗАО «РусЛайн». Ряд наблюдателей связывали уход «Ак Барса» с конфликтом авиакомпании с аэропортом. Напомним, 14 октября в 5:40 ОАО «АК Барс Аэро» уведомило аэропорт Пензы о том, что запланированные рейсы пройдут с задержкой на 4 часа от графика из-за технологических проблем прибытия воздушного судна CRJ 200. Таким образом, прибытие в аэропорт города Пензы рейса «Домодедово — Пенза» с 8:55 переносилось на 12:55, а отправление рейса «Пенза-Домодедово» переносилось с 9:40 на 13:40. Сотрудники пензенского аэропорта довели информацию о задержке рейсов до пассажиров, прибывающих в аэровокзал с 6:20, а в 12:30 организовали горячее питание и разместили пассажиров в гостинице. Однако в 12:50 авиаперевозчик снова уведомил аэропорт о задержке данных рейсов. Прибытие в пензенский аэропорт рейса «Домодедово — Пенза» перенесли на 17:55, а отправление рейса «Пенза-Домодедово» — на 18:30. В результате пензенский аэропорт направил в адрес авиакомпании претензию «о неисполнении контрактных обязательств, из-за чего ущемляются права и законные интересы пассажиров».
Получить комментарии в пресс-службе ЗАО АК «РусЛайн» вчера не удалось. Аналитик агентства «Инвесткафе» Игорь Арнаутов говорит, что, если авиакомпания «Саравиа» действительно планирует продавать билеты по направлению Москва-Пенза по стоимости 3500 рублей, что почти в 2 раза ниже, чем у «Руслайна», вполне возможен отток пассажиров московского направления к «Саратовским авиалиниям». «При этом стоит учитывать быстрые темпы развития «Саравиа», которым удалось нарастить перевозку пассажиров на 20 % г/г, до 116,9 тыс. человек за январь-апрель 2014, для сравнения у «Руслайна» данный показатель вырос на 3,6 %г/г, до 146,1 тыс. пассажиров. Направление Пенза-Москва является самым востребованным, а низкая стоимость билетов обеспечит загрузку самолетов «Саратовских авиалиний», — считает эксперт.