К вагончику тронулись
В Саратовской области открылся завод «Балаково‑Центролит»
Первый в Саратовской области металлургический завод — ЗАО «Балаково‑Центролит» — был открыт в минувшую среду. Строительство велось с 2012 года, предприятие будет производить отливку для грузового железнодорожного транспорта в объемах до 18 тыс. тонн в год. Губернатор Валерий Радаев считает, что завод станет важнейшей точкой роста в промышленном развитии региона. Эксперты отмечают, что в условиях дефицита качественного вагонного литья у «Балаково‑Центролит» есть все шансы закрепиться на рынке.
В среду состоялось официальное открытие завода стального литья ЗАО «Балаково‑Центролит». Это первый в Саратовской области металлургический завод. Губернатор Валерий Радаев, присутствовавший на открытии, назвал запуск завода «историческим событием». «Мы открываем завод XXI века, а любое современное производство, созданное с нуля, — это безграничные возможности развития, выпуск продукции любой сложности на совершенно ином техническом уровне. Есть все основания полагать, что новый завод и новая отрасль станут важнейшей точкой роста в промышленном развитии региона», — сказал он.
ЗАО «Балаково Центролит» было зарегистрировано в апреле 2011 года, его строительство велось в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве между правительством области и ОАО «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского. В равных долях ЗАО владеют ОАО «Завод металлоконструкций» и ЗАО «Уральская большегрузная техника-Уралвагонзавод».
По мнению главы региона, новый завод органично впишется в кластер транспортного машиностроения, формирующийся на территории области. Строительство предприятия, которое будет производить отливку для грузового железнодорожного транспорта, началось в 2012 году. Генеральным проектировщиком завода стал ГУПП «Институт Саратовгражданпроект». В производственных корпусах размещены плавильно-заливочный участок, формовочный, стержневой и термообрубной участки, участок регенерации смесей, склад материалов и готовой продукции, шихтовый двор, участок механической обработки. Проектом предусмотрено применение автоматических и роботизированных технологических линий, конвейера по разливке стали. Объем инвестиций составил четыре млрд рублей. На стройплощадке работало 14 подрядных организаций.
Пробные плавки стали на заводе были проведены в ноябре прошлого года. По сообщению облправительства, пуско-наладочные работы прошли успешно. На максимальную мощность — 18 тыс. тонн качественного литья в год — завод должен выйти в первом квартале 2015 года. В настоящее время на предприятии работают 200 человек, планируется, что это число будет увеличено до 400. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит более 150 млн рублей.
Считается, что продукция предприятия будет востребована среди крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроителей. Объемы производства позволят загрузить не только саратовских производителей железнодорожного транспорта («Балаковский вагоностроительный завод», ЗАО «ЗМК» и «Энгельсский локомотивный завод»), но и выйти на межрегиональный рынок. Запланировано и производство высокотехнологичной импортозамещающей продукции.
По мнению аналитика агентства «Инвесткафе» Игоря Арнаутова, работа «Балаково‑Центролит» выгодна для Саратовской области из-за синергии с действующим «Балаковским вагоностроительным заводом». «На рынке увеличилось количество бракованной продукции, низкое качество которой связано с изломом боковых рам тележек грузовых вагонов. И если завод «Балаково‑Центролит» будет выпускать высококачественную продукцию, он сможет конкурировать с «Азовэлектросталью» и «Алтайвагонзаводом», — говорит он.