Клеркам предложено спешиться
Парковка в районе "Москва-Сити" стала многим не по карману
Район "Москва-Сити" стал территорией с самым дорогим паркингом в столице. С сегодняшнего дня за стоянку машины на улице возле делового центра автовладельцам придется заплатить до 130 руб. в час. Власти размышляют о дальнейшем расширении зоны платной парковки. Как выяснил "Ъ", муниципальные депутаты, на мнение которых опирается мэрия, предложили брать плату за хранение автомобиля в районе Таганки, Красной Пресни и на Комсомольской площади.
Согласно приказу департамента транспорта Москвы, зона платной парковки в столице расширена со вчерашнего дня. Однако деньги с автовладельцев начали брать сегодня с 0:00, так как по воскресеньям паркинг в Москве бесплатный. Речь идет о территории, ограниченной Шмитовским проездом, Краснопресненской набережной, улицей 1905 года и Третьим транспортным кольцом. Всего в зону попали 14 улиц, некоторые — частично. Например, на улицах Сергея Макеева, Анны Савельевой и Антонова-Овсеенко плату будут брать за парковку только у отдельных домов.
В этой зоне впервые применен дневной (с 8:00 до 20:00) прогрессивный тариф: первые два часа парковка стоит 80 руб. (за один час), начиная с третьего часа — 130 руб. Ночью (с 20:01 до 7:59) стоянка обойдется в 80 руб. в час. Прогрессивная шкала введена для того, чтобы офисные работники приезжали на работу на общественном транспорте, а не оставляли машину на весь день возле офиса. По данным экспертов, сегодня в "Москва-Сити" работают около 40 тыс. человек, большинство из них приезжают в офис на автомобилях, заполоняя ими все районные улицы. В мэрии заранее позаботились, чтобы на стоянке нельзя было сэкономить: все парковочные сессии в зоне суммируются, если между ними прошло менее получаса. То есть водители не смогут раз в два часа завершать парковку, переставлять машину на другое место, чтобы платить 80 руб. за час. Кроме того, в новой зоне в отличие от территорий внутри Садового и Бульварного колец нельзя приобрести парковочный абонемент (на месяц или год).
Таким образом, район "Москва-Сити" стал территорией с самым дорогим паркингом в городе. Для сравнения: в большинстве столичных торговых центров парковка стоит 100-150 руб. за два-три часа. Городские парковки, по данным экспертов, примерно на 10% дороже коммерческих, расположенных на территории делового центра, при этом количество парковочных мест в дефиците.
"Территория делового центра — одна из самых проблемных точек по уровню загруженности улично-дорожной сети,— пояснили в департаменте транспорта.— Введение платной парковки позволит освободить прилегающие улицы для движения пешеходов, личного и общественного транспорта". При этом власти признают, что "введение платы за пользование парковочными местами является дополнительной материальной нагрузкой на граждан, что может повлечь социальную напряженность".
Напомним, платный паркинг как способ освобождения центра города от машин введен в конце 2012 года в районе улиц Петровки и Каретного Ряда. С 1 июня 2013 года зону расширили до границ Бульварного кольца, в конце декабря — до границ Садового кольца. Тариф варьируется от 60 до 80 руб. в час, местные жители могут получить два резидентных разрешения на одну квартиру и хранить бесплатно две машины ночью (с 20:00 до 8:00), а за 3 тыс. руб. в год — круглосуточно. В мэрии утверждают, что платная парковка дает положительный эффект: скорость движения внутри Садового кольца увеличилась на 9%, поток въезжающих в центр автомобилей сократился на 25%, а количество нарушений правил парковки уменьшилось на 64%.
В департаменте транспорта уже подсчитали, что доходы города увеличатся в связи с расширением платной парковки примерно на 112,7 тыс. руб. в сутки, то есть на 2,7 млн руб. в месяц. При этом большинство автовладельцев, как рассчитывают в мэрии, будут парковаться на срок менее двух часов (они обеспечат 91% поступлений). С 1 ноября 2012 года за платную парковку было собрано более 642 млн руб., из них 414 млн руб. (примерно 82 млн руб. ежемесячно) — только в этом году.
О том, что зона платной парковки будет расширяться, ранее в интервью "Ъ" заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. "Мы проводим консультации с органами местного самоуправления,— рассказал он.— Муниципальные депутаты требуют от нас расширения платных парковок. Они видят, что в соседнем районе все нормально, чужие машины не паркуются под окнами, резиденты на 99% удовлетворены. К тому же все доходы от парковки идут муниципалитетам, они распределяют их на благоустройство территории". "Мы получаем предложения от муниципальных депутатов и будем отталкиваться от них при принятии решений,— подтвердили "Ъ" в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).— Пока точные территории не утверждены".
Ранее при мэрии была создана рабочая группа по развитию платного паркинга, куда вошли столичные муниципальные депутаты. "Я уже обращался с предложением ввести платную парковку на улицах Таганской, Абельмановской, по четной стороне Марксистской улицы, у метро "Пролетарская", на некоторых переулочках за Садовым кольцом,— рассказал "Ъ" муниципальный депутат Илья Свиридов.— Насколько я понимаю, в ближайшее время будет принято решение по этим улицам. Другие депутаты предлагали сделать платной парковку на Комсомольской площади, в Орликовом переулке и в районе Красной Пресни". В АМПП также добавили, что "сейчас идет проработка вопроса о необходимости создания платной парковки у парка Сокольники".