Песчаная звезда Владивостока
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Директор департамента развития ЗАО «Александр Хаус» Сергей Тен рассказал о проектах, представленных компанией на саммите АТЭС: «Песчаная звезда» (Sand Star) во Владивостоке, Промзона (Технопарк) в Хасанском районе и Международный перегрузочный комплекс в порту Троицы.
— Уже прошло полтора года, как продвигается реализация проектов?
— Действительно, наша компания была одним из организаторов деловой части саммита и представляла несколько проектов. Прошло полтора года, и уже сейчас, оглядываясь назад, мы можем уверенно сказать, что все заявленные проекты и идеи будут реализованы.
— Давайте начнем с самого масштабного проекта «Песчаная звезда». В чем его суть?
— Проект предусматривает строительство современного городского поселения на территории м. Песчаного во Фрунзенском районе Владивостока. В условиях отсутствия свободной для застройки земли во Владивостоке мы уже строим совершенно новый район. Проект позволит на должном уровне обеспечить население Приморского края доступным и качественным жильем, построить современную коммунальную инфраструктуру. Для реализации проекта было подписано соглашение между ЗАО «Александр Хаус» и администрацией Приморского края и, насколько мне известно, об этом проекте информировано высшее руководство страны. Планируется построить и ввести в эксплуатацию объектов общей площадью 25 млн м², из них:
10 млн м² — жилые помещения различного класса; 11,5 млн м² — объекты социальной инфраструктуры (больницы, школы, детские сады, объекты коммунального обеспечения и прочее); 1,5 млн м² — бизнес-центры; 1 млн м² — отели и гостиницы различного класса. Численность населения составит 300 тыс. человек. Проект по Песчаному рассчитан на 5-10 лет. В принципе, речь идет о строительстве практически нового Владивостока. Старый город не имеет возможности расширяться.
Да и вообще мне кажется, что старый город со временем может превратиться в бизнес-центр Дальнего Востока (т.е. здесь возможна концентрация деловых, торговых и культурных центров).
Это очень выгодный проект для инвесторов (особенно иностранных), поскольку при планируемой стоимости строительства 1 квадратного метра примерно $800 (средняя цена строительства по Приморью) и реализации по цене $1000–1200 (средняя цена по городу Владивостоку) ожидаемый доход инвестора порядка $200-400 за один метр — это отличный результат. И это должно привлечь инвесторов!
— Что уже удалось сделать, ведь проект действительно масштабный — построить целый район на площади 6000 га?
— Мы закончили процесс согласования основных параметров этого проекта, разработана сметная документация, окончательно определена проектная организация (это авторитетная иностранная компания), заканчиваем проект обоснования инвестиций.
Уже согласованы все параметры по жилой инфраструктуре. Основная дорога от федеральной трассы протяженностью 20 км будет выполнена по технологии асфальтобетон на четыре полосы, внутренняя сеть дорог составит 15 км. Согласован вопрос водоснабжению по отдельному водоводу от основного источника «Пушкинская депрессия». Проходит экспертизу проект строительства комплекса очистных сооружений и канализации, чтобы воздействие нового района на экологию и прилегающий национальный парк «Земля Леопарда» было минимальным. Это будет первый полностью газифицированный район во Владивостоке, отопление и горячее водоснабжение будут обеспечены от современной станции, работающей на газе плюс альтернативной энергетики (ветровики).
Кстати, Газпром предлагает протянуть газопровод в Китай через нашу землю. Я не скажу, что это самый лучший вариант для нас, практически будет отрезан целый район от живописного берега Амурского залива, а это нарушает нашу концепцию благоустройства. В любом случае этот вопрос требует дополнительного изучения. Конечно, сотрудничество с Газпромом нам выгодно. Они также предлагают построить мощную ГРП для нужд нашего проекта. Пока думаем.
Заканчиваем расчеты и изыскания по строительству моста на полуостров Песчаный. Строительство моста м. Песчаный — м. Фирсова длиной 12 км свяжет новый район с центром Владивостока, это приведет к сокращению времени поездки от центра города до Песчаного до 10 минут.
Новый мост благоприятно отразится на развитии приграничного транспортного узла Зарубино — Хасан, повысит привлекательность объектов поселения вблизи полуострова Песчаный, в частности гостиниц и бизнес-центров, в том числе для иностранных туристов и деловых партнеров.
Мы рассчитываем, что новый вектор развития современного Владивостока направлен в нашу сторону. А учитывая, что в связи с последними событиями и ситуации в Европе руководством страны, президентом, уделяется особое внимание интеграции Востока России в страны АТР, а также последние заключенные масштабные в Китае соглашения, мы думаем, что это все даст новый импульс к развитию и будет, несомненно, способствовать реализации данного проекта.
— Приятно слышать, что такой проект реализуется, особенно на фоне других хорошо известных объектов, недостроенных в рамках подготовки к саммиту.
Скажите, как обстоят дела с проектом порта и Промзоной.
— В рамках проекта международного перегрузочного комплекса в бухте Троицы в 18 км от границы с Китаем наша компания выступила инициатором расширения территории существующего порта с увеличением причальной линии на 3 км. Это позволит увеличить грузооборот до 60 млн тонн в год. Мы надеемся, что с приходом компании «СУММА» проект начнет осуществляться более энергично. Также мы перевели часть своих земель (не пригодных для сельского хозяйства) в земли промышленного назначения (1600 га). Это позволит и расширить портовую зону, и обустроить сухой док, приближенный к Транссибу, и обеспечить компании, как отечественные, так и иностранные, созданием производств в нашей промзоне. Я считаю, что у нас довольно высокая мобилизация для осуществления этого проекта. Мы располагаем двумя карьерами строительных нерудных материалов достаточного объема, которого должно хватить для осуществления строительства и порта, и промзоны. Также мы предусмотрели вопрос возможности расширения поселка Зарубино и перевели часть своих земель (100 га) в земли поселений, что даст возможность строительства жилья и для новых сотрудников порта и промзоны.
Конечно, нас не может не беспокоить и вопрос сохранения уникальной дальневосточной природы. Ведь границы наших проектов проходят совсем близко от национального заповедника. И мы просто обязаны с этим считаться! Поэтому часть наших земельных ресурсов (6–7 тыс.га) на Гамове будут сохранены в виде оленеводческого охотхозяйства.
— А кому же это все принадлежит?
— Я вряд ли смогу вам точно ответить на этот вопрос. Но насколько я знаком с ситуацией, сегодня этим вопросом занимается Николай, сын известного банкира Александра Смоленского. А кому там что принадлежит — это не мое дело, да и вообще какое это имеет значение. Самое главное для меня и моих коллег — это как можно быстрее приступить к практической реализации наших проектов!