Возвращение блудного крейсера
Как Harley-Davidson улучшил свой старый Dyna Low Rider
В 70-х годах прошлого века этот мотоцикл выглядел бы современно. Десять лет назад он мог бы показаться янгтаймером — обычно так называют технику, которая уже достаточно состарилась, но еще не успела стать полноценной классикой. Сегодня же Low Rider мог бы иметь почетный статус олдтаймера, если бы не одно но: это модель образца 2014 года.
Новый добрый Low Rider
Американцы из Harley-Davidson любят такой прием: исключить тот или иной мотоцикл из производственной линейки, чтобы потом в один прекрасный год вернуть его обратно и громогласно объявить о воскрешении слегка подзабытой модели: дескать, ликуйте и празднуйте — легенда возвращается!
Например, совсем недавно из модельного ряда был изгнан Road Glide Custom — весьма интересный внешне турер, отличительной особенностью которого был жестко закрепленный на раме обтекатель с двумя характерными фарами. Я очень симпатизировал этому мотоциклу и уже готов был серьезно расстроиться, однако поразмыслил и решил, что горевать рано — скорее всего, через некоторое время FLTRX (такой набор букв получил этот байк согласно замороченной системе харлеевских обозначений) снова пополнит ряды истинно американской мототехники. Благо пример перед глазами есть: только что из небытия возник круизер Dyna Low Rider (он же FXDL) — после пяти лет отсутствия в гамме Harley-Davidson.
Наш Low Rider вернулся не таким, каким ушел, он стал лучше. Мотоцикл получил новый, 103-дюймовый мотор (вместо прежнего 96-дюймового), передние тормоза с двумя дисками (раньше приходилось обходиться одним) и антиблокировочной системой. Но главные особенности — низкое седло и невысокий руль — круизер сохранил. Оно и понятно, надо же как-то оправдывать название.
Самое любопытное — на самом деле Dyna Low Rider вовсе никуда не уходил, все это время он благополучно продавался на японском рынке, причем вполне успешно. Дело в том, что японцы в целом не отличаются высоким ростом, и посему байк с высотой по седлу всего 680 мм очень нравится тамошним райдерам. Лоурайдерам.
Уверен, что FXDL нынешнего модельного года понравится им еще больше хотя бы потому, что он получил регулируемое седло. Если демонтировать центральную вставку, можно сдвинуть границы седалища на 1,5 дюйма (38 мм) назад, адаптировав его под более рослого наездника (в конце концов, есть такие и в Японии). Кроме того, при наличии ключа под внутренний шестигранник легко изменить положение руля — настроить в соответствии с конституцией и личными водительскими пристрастиями. Таким образом, человек любой комплекции сможет подобрать удобную для себя посадку.
Безусловно, выглядит мотоцикл внушительно, а в двуцветном варианте, где доминирует рыжий металлик,— еще и нарядно. Обилие хрома и полированного металла рождает полчища солнечных зайчиков, наперегонки разбегающихся от "Харлея" в разные стороны. Руль не очень высокий, но довольно широкий — в междурядье именно он будет сковывать свободу действий. Зато фирменные зеркала на руле обеспечивают отличную обзорность. Мне симпатично расположение передних поворотников, которые вскарабкались почти к рулевым рукояткам. Весьма пикантно выглядит хромированный козырек над небольшой фарой. Спицованные диски — тоже важный атрибут классического мотоцикла. Седлом же я был очарован заочно — оно даже выглядит удобным. Не было ни малейших сомнений, что я со своим небольшим ростом буду чувствовать себя на FXDL в своей тарелке.
Однако не все стилистические изыски Low Rider я готов принять безоговорочно. Например, выпускная система, где приемные трубы от каждого цилиндра приходят к огромному глушителю, мне кажется слишком массивной — на модели пятилетней давности два отдельных конца смотрелись более элегантно. Впрочем, как известно, двух одинаковых "Харлеев" не бывает: каждый владелец стремится кастомизировать байк под свой вкус. Уверен, что первой деталью, которая пойдет под снос, станет именно глушитель. В случае с Low Rider сам бог велел заменить штатную систему на прямоточную, которая не только сделает его внешность более харизматичной, но и заставит V-twin звучать в полную силу. Благо выбор у харлеистов не просто большой, а неприлично огромный — от фирменного тюнинга Screaming Eagle до всевозможного качественного афтермаркета вроде Vance & Hines.
Мокрый тест
Везет как утопленнику — это про меня. В понедельник я забрал Harley в представительстве, а уже во вторник зарядил дождь — обильно смочил раскаленную июньскую Москву и похоронил планы ежедневного двухколесного передвижения. Впрочем, еще в первый день мне довелось изведать все "прелести" настоящего американского мотоцикла. Продираясь на черепашьей скорости между машинами по запруженной набережной Яузы, я чувствовал себя так, как будто заявился в сауну в верхней одежде. Громадный "воздушник" излучает тепло в промышленных масштабах: кажется, что с его помощью зимой будет несложно отопить небольшую квартиру, а то и весь подъезд. Однако в тот день Twin Cam 103 трудился на благо одного-единственного человека, даруя мне все свое тепло; задний цилиндр, расположенный в непосредственной близости от моих чресл, не оставлял надежд на спасение. Уверен, что в температурных рекордах, которыми оказался богат нынешний май, есть вклад моего "Харлея".
Однако стоит разогнаться до нормальной городской скорости — и жизнь налаживается: Low Rider едет, обгоняя жару. Тем не менее до редакции я добрался насквозь мокрый от пота.
Почти всю рабочую неделю шел дождь, но к пятнице небо немного прояснилось, и я снова сменил четыре колеса на два. Предположения относительно проходимости в пробках подтвердились: действительно, руль определяет ширину мотоцикла, хотя на серьезную проблему его габариты никак не тянут — я довольно быстро "прописал" их в голове и ездил в плотном трафике без затруднений. Другое дело — педаль заднего тормоза, которой приходится активно пользоваться на невысокой скорости, вот с ней действительно проблема. Она расположена так, что приходится сильно оттягивать носок ноги от себя, чтобы хоть как-то на нее надавить. Ну очень неудобно! Столкнувшись с этой особенностью в первый раз, я был готов списать ее на ограниченную подвижность ног в высоких спортивных мотоботах, однако позже выяснилось, что и в более цивильной обуви ситуация ничуть не лучше. Может, все дело в неправильной регулировке на отдельно взятом экземпляре? Я специально прокатился на другом Low Rider, который оказался в Москве в рамках программы "Трак Тур 2014" (ежегодный тест-драйв всех мотоциклов из модельного ряда Harley-Davidson). И что вы думаете? Ровным счетом никаких отличий!
Зато передний тормоз — то, что доктор прописал. Два диска — это сила: байк замедляется быстро и мощно — заметно лучше, чем другие харлеевские круизеры, на которых мне доводилось ездить. А разгоняется Low Rider напористо, даже лихо. 1,7-литровый мотор от души тянет трехсоткилограммовую тушку, не испытывая при этом ни малейшего напряжения.
Отчетливо помню: когда я в первый раз очутился в седле Low Rider, он показался мне будто специально пошитым по моей фигуре. Руль — там, где нужно, подножки — там, где должны быть. Посадка своеобразная — нечто среднее между классическим мотоциклом и чоппером: ноги слегка вынесены вперед, не чрезмерно. В общем, удобно.
Жене "Харлей" тоже понравился.
— Уж не знаю, чем обтянуто сиденье, но материал отличный — джинсы не скользят вообще! А на нашем мотоцикле я все время напрягаюсь, чтобы никуда не съехать. И еще: я сижу выше тебя, поэтому обзор лучше, чем обычно. Вот только лямка, за которую надо держаться, абсолютно бесполезная. Кстати, а почему здесь нет спинки? Я видела похожий байк со спинкой!
— Загадка.
На моей памяти это чуть ли не первый мотоцикл из пресс-парка Harley-Davidson, который вообще не обременен аксессуарами. Эх, сюда бы глушитель погромче... Да и спинка бы не помешала, в самом-то деле.
А ежели навостриться на Low Rider в путешествие, в список пожеланий можно смело заносить кофры и ветровое стекло. Мне довелось прокатиться в компании коллег из Минска в Москву на различных "Харлеях", и Low Rider разделил со мной не одну сотню километров. Сравнив его с другими мотоциклами, я понял, что в дальнобое FXDL практически не уступает старшим товарищам. Да, "Софтейлы" вальяжнее, у них немного плавнее ход, но и только. А вот рядом с более демократичными моделями этот представитель семейства Dyna выглядит намного выигрышнее: наличие шестой ступени в коробке позволяет легко держать высокую крейсерскую скорость, да и уровень комфорта заметно выше по сравнению с довольно жестким "Спортстером".
На мой взгляд, Dyna Low Rider более универсальная техника. На таком байке можно не только кататься от кафе до кафе, но и покрывать куда более значительные расстояния. В конце концов, надо же хотя бы иногда давать как следует разгуляться духу свободы, живущему в легендарной американской марке!
Как одеться для Harley-Davidson
Базовая комплектация FXDL в России соответствует топ-версии в Америке: у нас все без исключения мотоциклы оснащены по максимуму — не надо доплачивать ни за систему бесключевого доступа с сигнализацией, ни за спицованные диски, ни за ABS. Правда, и цены далеки от американских. Покупатель может выбирать только цвет: черный Dyna Low Rider обойдется чуть дешевле миллиона (975 тыс. руб.), двухцветный — чуть дороже (1,02 млн руб.).
В связи с жаркой погодой я решил, что хорошим выбором станет открытый шлем. Blauer Pilot (12 274 руб.) мне приглянулся не только классической формой, но и встроенным визором, который позволяет обходиться без солнцезащитных очков. Правда, тонировка на визоре не слишком сильная, и в яркий солнечный день очки все же не помешают, благо надеть их совсем не сложно — шлем-то открытый. Из всего разнообразия цветов я выбрал белый, дабы головной убор не сильно нагревался на солнце. По части безопасности вопросов к шлему нет: корпус "Пилота" сделан из трехкомпонентного композита и имеет двуслойную систему распределения ударных нагрузок. Внутренность шлема можно полностью извлечь для стирки.
Перспектива париться в коже меня совершенно не прельщала, и посему я выбрал куртку Blauer Indirect (20 730 руб.), сделанную из вощеного хлопка в сочетании с водоотталкивающей синтетической тканью. Понравились молнии — они обрезиненные, чтобы не проникала вода. В стандартных местах — на локтях и плечах — предусмотрены элементы защиты. Теплую подкладку я сразу же отстегнул и отправил в шкаф до худших времен. Под ней обнаружилась еще одна подкладка — из сетки. А вот кармана для оберегающей позвоночник вставки я не нашел, поэтому под куртку определил защиту спины, которой пользуюсь с незапамятных времен. Проблем не возникло — оказалось, что куртка достаточно хорошо тянется.
Очень порадовали перчатки Blauer Octopus (4600 руб.) — я давно искал себе нечто подобное. Вся защита — на костяшках и суставах пальцев — спрятана под мягкой кожей наппа, посему смотрятся перчатки чрезвычайно стильно. С вентиляцией проблем нет: перфорация на коже делает свое дело. Застежка на липучке кажется внушительной — явно прослужит долго. А вот под дождь лучше не попадать: "Октопусы" быстро промокают.
На ноги я определил штаны с защитой Promo Vegas (11 900 руб.). Внешне они практически не отличаются от обычных джинсов, тем не менее падать в них не страшно: колени оберегают эластичные вставки, которые можно регулировать по высоте, а от последствий падения на асфальт спасет подкладка из арамидного волокна.
Итальянские мотокроссовки TCX X-Street (7249 руб.) я в свое время купил во Франции, в одной из командировок, и только потом обнаружил, что эти боты продаются и в Москве. Выглядят они как самые обычные кожаные кеды, однако от простой обуви отличаются усиленными пяткой и носком.
Не забыл я и про свою спутницу. Надо сказать, миниатюрные девушки испытывают проблемы с поиском экипировки нужного размера. Я уже который год ищу верхнюю мотоодежду для жены, которая принципиально не хочет ездить в коже. И тут мне несказанно повезло: куртка Blauer Easy Woman (12 500 руб.) села на мою дюймовочку идеально. Кофта сделана из эластичного материала, изнутри подшита дышащей и в то же время водонепроницаемой мембраной, оснащена защитой на локтях и плечах.
Благодарим компанию Motorrika за предоставленную экипировку.