2 июня самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который в 2015 году должен будет выполнить беспосадочный перелет вокруг Земли, совершил свой первый полет. Как это было — в фотогалерее «Ъ».
Самолет под названием Solar Impulse 2 взлетел с аэродрома Пайерн в Швейцарии 2 июня. Полет модели Solar Impulse 1 был проведен еще в июле 2010 года. За эти четыре года модель самолета, работающего на солнечной энергии, была значительно усовершенствована
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Среди идиллических лугов Швейцарии огромный ангар местной авиабазы возникает словно из ниоткуда. Когда-то здесь заканчивалась жизнь воздушных судов — проводились экспертизы после происшествий и катастроф. В апреле 2014 года в тех же стенах начиналось будущее авиации: тут представили, пожалуй, самый передовой самолет в мире — Solar Impulse 2
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Проект самолета на солнечных батареях Solar Impulse появился более 10 лет назад и, мягко говоря, не вызвал особого энтузиазма в авиационной отрасли
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Полеты с помощью энергии солнца считались чем-то вроде дорогостоящих и бесперспективных забав, говорят, специалисты из мира авиации просто посмеялись над этой идеей
Фото: Reuters / Laurent Gillieron/Pool
Однако у создателей Solar Impulse было иное мнение: к концу нулевых то, что казалось невозможным, стало реальностью — 3 декабря 2009 года новейший самолет на солнечных батареях впервые поднялся в воздух. А уже через год, в 2010-м, удивительная машина совершила первый ночной полет в истории, установив сразу несколько рекордов: в частности, по максимальной высоте (9235 метров) и максимальной продолжительности этого полета (26 часов 10 минут и 19 секунд)
Фото: Reuters / Laurent Gillieron/Pool
Вообще один только вид форменной одежды с многочисленными логотипами партнеров и спонсоров, в которую одеты два пилота, они же и отцы-основатели проекта — Андре Боршберг (слева) и Бертран Пикар, сразу напоминает о «Формуле-1». Правда, отмечают создатели, их машина экономичнее
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Через год, в марте 2015-го, Solar Impulse отправится в кругосветное путешествие, специально для этого спроектирован и собран второй самолет этой серии
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Если все пройдет удачно, Solar Impulse 2 станет первым самолетом на солнечных батареях, который облетит мир. Создатели признаются: для конструкторов это был настоящий вызов. Не случайно ради реализации проекта объединилось множество самых разных компаний: от знаменитого производителя часов Omega до страховщиков из Swiss Re и одного из крупнейших мировых производителей полимеров Bayer MaterialScience
Фото: Reuters / Laurent Gillieron/Pool
Бюджет проекта составляет 150 млн швейцарских франков (120 млн евро) за 12 лет, то есть около 12 млн франков (или 10 млн евро) в год
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Размах крыльев нового четырехмоторного чуда техники достигает 72 метров, что примерно соответствует аэробусу A380, на презентации кое-кто с непривычки принимал крылья за крышу. При этом вес традиционного авиалайнера составляет порядка 280 тонн, а вот Solar Impulse по сравнению с ним пушинка — 2,3 тонны. Секрет — в особых материалах, из которых сделан самолет: они весят менее 25 граммов на квадратный метр (это одна треть того, что весит обыкновенная бумага
Фото: Reuters / Fabrice Coffrini/Pool
Энергию для полета машина получает благодаря 17 248 солнечным элементам на крыльях и фюзеляже, а установленные в самолете батареи позволяют лететь даже ночью. Фактически Solar Impulse 2 может держаться в воздухе неделями и даже месяцами.
Особое внимание в новой модели уделили кабине пилотов: она создана по самым передовым лекалам из уникальнейших материалов
Фото: Reuters / Denis Balibouse
Проект самолета на солнечных батареях Solar Impulse появился более 10 лет назад и, мягко говоря, не вызвал особого энтузиазма в авиационной отрасли. Полеты с помощью энергии солнца считались чем-то вроде дорогостоящих и бесперспективных забав, говорят, специалисты из мира авиации просто посмеялись над этой идеей. Читайте подробнее