Школьные деньги чудесные
СКР уточнил обвинения в адрес депутата Госдумы Николая Паршина
СУ СКР по Волгоградской области настаивает на лишении депутатской неприкосновенности депутата от КПРФ Николая Паршина. Ведомство подозревает господина Паршина в организации аферы, в результате которой бюджеты Волгоградской области и Среднеахтубинского района лишились 25 млн рублей, причем сам депутат, как утверждает следствие, мог «заработать» 11 млн. Руководитель регуправления СКР Михаил Музраев направил зампреду комитета по законодательству Госдумы Александру Куликову письмо с разъяснением хода следственных действий, согласно выводам которого депутата следует лишить неприкосновенности и перевести из свидетелей в разряд подследственных. Сам господин Паршин называет уголовное дело «попыткой расправы с неугодным депутатом и первым секретарем обкома».
Согласно версии следствия, в 2010–2013 гг. Николай Паршин (на тот период руководитель фракции КПРФ в областной думе. — „Ъ“) вместе с главой Среднеахтубинского района Сергеем Тихоновым, депутатом Волжской гордумы Сергеем Чекунковым и начальником управления финансов администрации Волжского Андреем Уваровым организовали преступную группу, которая в результате мошеннических действий получила из бюджетов 25 млн рублей на ремонт здания бывшей школы в селе Рахинка, которую ранее руководство района продало за 250 тыс. рублей коммерческой фирме, принадлежащей родственнику господина Чекункова.
По мнению следствия, именно депутат Паршин разработал мошенническую схему покупки здания за счет софинансирования из бюджетов области и района. Господин Тихонов обратился в правительство области с предложением выкупить бывшую школу за 25 млн рублей. В свою очередь, Николай Паршин якобы лоббировал вопрос приобретения школы в целевую долгосрочную программу развития образования и в облдуме, и у губернатора области. При этом, как считает следствие, Сергей Тихонов и Сергей Чекунков намеренно ввели областные власти в заблуждение, убедив их, что здание соответствует нормам для того, чтобы использовать его по профилю. Фактически же школа в Рахинке так и не была восстановлена.
В обращении руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева в Госдуму, отправленном 26 мая (копия есть в распоряжении „Ъ“), сообщается, что согласно следственным данным господин Паршин трижды встречался с Сергеем Тихоновым и обещал последнему 11 млн рублей в обмен на то, чтобы господин Тихонов «не рассказывал следственным органам о его участии в совершенном». Кроме того, в письме господина Музраева утверждается, что сам Николай Паршин на допросе признал, что поддерживал обращения Сергея Тихонова к губернатору области о покупке школы, «рассчитывая, что после выделения денежных средств из бюджета собственники здания передадут денежные средства на партийные нужды». Это утверждение в КПРФ называют «вызывающим удивление оценочным суждением без доказательств». В письме главы СУ СКР по Волгоградской области также сообщается, что 3,5 млн рублей прежние собственники здания передали Николаю Паршину через второго секретаря обкома Виталия Кокшилова. Господин Кокшилов сообщил „Ъ“, что действительно является подозреваемым, хотя и не признает себя виновным, а также дал обязательство не комментировать ход следствия. «Единственное, что могу сказать — Николай Паршин ни в каких разделах никаких денег не участвовал, и я такого уж точно не мог сказать», — заявил „Ъ“Виталий Кокшилов.
В СКР сообщают, что обвинения в адрес руководителя обкома КПРФ «задокументированы», в том числе имеются «аудио- и видеозаписи разговоров встреч Николая Паршин и Сергея Тихонова, согласившегося сотрудничать со следствием». Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил „Ъ“, что господин Тихонов постоянно был «нашпигован гаджетами».
В руководстве КПРФ сообщали, что считают информацию политически мотивированной, отмечая, что в Волгоградской области один из самых низких в стране рейтингов «Единой России» и компартия под руководством господина Паршина могла составить жесткую конкуренцию на предстоящих в сентябре выборах депутатов областной думы и губернатора. В партии сообщили, что на этой неделе Геннадий Зюганов поднимет вопрос о давлении на членов КПРФ через уголовное преследование на встрече с президентом Владимиром Путиным. Докладная партийной юрслужбы по этому поводу уже готова.
Сам первый секретарь обкома КПРФ также уверен, что истинная причина разбирательств в «обострении масштабной избирательной кампании», и говорит, что «денег не брал». «Изначально хорошее дело — восстановление школы — превратилось в расправу с неугодным депутатом и первым секретарем обкома. Следствие сознательно было введено в заблуждение. Результат сегодня — нет школы, но есть острое желание у некоторых лишить меня свободы. Сейчас я могу надеяться только на профессионализм и компетентность сотрудников Следственного комитета, что они во всем разберутся», — говорит господин Паршин. «Корыстных интересов я не имел и не имею — как депутат выполнял просьбу избирателей восстановить школу в Рахинке», — настаивает Николай Паршин. О реакции думского комитета по законодательству на обращение волгоградского СУ СКР пока ничего неизвестно.