Репертуар испортили концертом
Скай Феррейра спела в "Известия Hall"
Концерт поп
В московском клубе "Известия Hall" выступила обласканная критиками юная американская инди-поп-певица Скай Феррейра, которой прочат славу новой Мадонны. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
На первый взгляд Скай Феррейра — многообещающая 21-летняя обладательница звучного имени, безупречно подходящего для сценической карьеры, пухлых губ, волчьего взгляда и томного голоса потусторонней красоты. Родись она на полвека раньше, точно стала бы подопечной Энди Уорхола на его "Фабрике" вместо Эди Седжвик. Так-то оно так, вот только своим концертом в "Известия Hall" певица показала, что она относится, скорее, к тому типу певцов, которых лучше слушать дома, чем ходить на бестолковый концерт.
В Москву Скай прибыла презентовать свой дебютный полноформатный альбом "Night Time, My Time", вышедший в ноябре 2013 года и обласканный критиками. Тех, кто вдохновился музыкальным направлением "героин-поп", олицетворением которого считается артистка, и ожидал "секс, наркотики, психодел", получили смесь пост-панка и гранжа, а также возможность не только рассмотреть, но и по шесть раз за песню потрогать красивые ноги Скай, пытавшейся быть как можно ближе к народу и превратившей свое выступление в аттракцион невиданной щедрости. Она то собирала у фанатов их солнцезащитные очки и цепляла их на себя все сразу, то делала селфи с публикой, кстати, это уже стало традиционным номером программы почти всех артистов, раздавала автографы прямо во время пения, что, конечно, не могло не сказаться на качестве этого самого пения.
Добрую часть концерта Феррейра провела в полуприсяде, братаясь с поклонниками и напевая в их инстаграмы. Так что миссию "дотянуться до Скай" многие обожатели ее творчества выполнили и даже перевыполнили, апофеозом стал эпизод с двумя детьми, которых Феррейра вытянула на сцену и посвятила им песню. Все это характеризует ее как милую, добрую, расслабленную, но хорошей певицей не делает. Простота и доступность звезды в общении со своими фанатами, видимо, должны были как-то компенсировать тот факт, что живые выступления — явно не самая сильная сторона Феррейры, хотя она и обладает сценическим опытом: например, она пела на разогреве у Майли Сайрус в туре Bangerz. Вялая энергетика, будто госпожа Феррейра только что сползла с дивана, попутно одолжив у бойфренда рваную майку и джинсуху oversize, невнятная артикуляция певицы в сочетании с непростой звуковой ситуацией клуба "Известия Hall" печально превратили концерт из ожидаемого в нескончаемый.
Часовой с небольшим сет составили песни из альбома, сыгранные и спетые в одном ключе: грязный, забойный, гаражный звук с заходом на психоделический рок в исполнении гитаристов с пергидрольными челками, улыбчивого, поэтому выпадающего из депрессивной атмосферы коллектива клавишника Джонни и барабанщика в леопардовой алкоголичке, до боли напоминающего Дейва Грола. И даже "Night Time, My Time", заглавная композиция альбома, потеряла шик мрачного трансцендентального нуара, присущего ей в студийной записи. Конечно, все ждали главный хит Скай "Everything Is Embarrassing", эта песня была признана одной из лучших в 2012 году многими авторитетными изданиями, став визитной карточкой певицы, но и она не исправила положение. И хотелось бы сказать, что Феррейра была феерической и честно старалась, да язык не поворачивается.