Чиновникам указали на машино-место
Парламентарии упрекнули муниципалитет в отсутствии платных парковок в Омске
Депутаты омского городского совета (ГС) обвинили муниципальные власти в затягивании процесса организации платных парковок в центре Омска. Парламентарии на заседании профильного комитета ГС заявили, что правовая основа для таких парковок была создана больше года назад, а мэрии «пока удалось только создание комиссии». По оценкам народных избранников, платные парковки могут пополнять скудную городскую казну на «десятки миллионов рублей ежегодно» и с лихвой покроют затраты на их оборудование. Представить окончательную схему размещения парковок и открыть первые оборудованные места депутаты рекомендовали мэрии до 1 октября.
Вчера комитет по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования ГС рассмотрел информацию мэрии по созданию в Омске платных парковок. Согласно докладу директора департамента городского хозяйства Игоря Михайлова, администрация определила площадки под платные парковки и составила проект плана мероприятий по их созданию. Согласно представленным депутатам документам, платные парковки должны появиться вблизи центральных магистралей — проспектов К. Маркса и Мира, улиц Б. Хмельницкого (около парка им. 30-летия ВЛКСМ), И. Алексеева, Щербанева, Гагарина, Пушкина, Лермонтова, Красного Пути. «По данным адресам, предложенным департаментом транспорта, сейчас работает комиссия под председательством первого вице-мэра Александра Поповцева, куда входят и депутаты ГС. Комиссия изучит правоустанавливающие документы на данные участки и определит возможность размещения парковок в конкретных местах», — пояснил глава департамента городского хозяйства, назвав планы «предварительными». Комиссия по вопросам создания и использования парковок, расположенных на дорогах общего пользования, была создана постановлением администрации 22 мая 2014 года.
Депутаты сочли выбор потенциальных площадок для парковок «странным». «Вы адреса-то смотрели сами? Где вы будете размещать парковки на улице Щербанева и Ивана Алексеева?», — спросил единоросс Сергей Дроздов. Его однопартиец Юрий Федотов счел, что, включив в проект плана мероприятий по созданию парковок сложные инженерные задачи, например, вынос сетей, мэрия намеренно затягивает сроки. «Места для парковок уже фактически выбраны самими автомобилистами. Чем быстрее мы запустим процесс, тем быстрее наведем порядок в центре города. А там уже дальше будем решать вопросы отведения земель под строительство многоуровневых автостоянок, выноса сетей и прочего», — сказал господин Федотов. Депутат Валерий Кокорин предложил обязать коммерческие организации арендовать землю вокруг своих офисов для организации бесплатных парковок. «В таком случае машины не будут парковаться на газонах и вдоль дорог, сужая проезжую часть», — заявил парламентарий.
Представители омской администрации в ответ на претензии депутатов заявили, что все планы пока предварительные и по ним еще ведется работа. «Мы предоставили вам проекты документов, чтобы показать, что мэрия уже начала делать первые шаги в этом направлении», — пояснил заместитель мэра Омска Андрей Подгорбунских.
Такая позиция подверглась жесткой критике депутатов. «Больше года назад мы приняли правовой документ, который позволяет создавать, в том числе, платные парковочные места, предоставив мэрии инструмент для пополнения городского бюджета. Мы хотели побудить администрацию для более активных действий. Пока удалось только создание комиссии», — возмутился справоросс Игорь Антропенко. По оценкам депутата, платные парковки могли бы приносить в бюджет города «десятки миллионов рублей ежегодно, при этом затраты на оборудование одной платной парковки составят менее миллиона рублей».
В итоге комитет рекомендовал муниципалитету предоставить окончательный план мероприятий по организации парковок в центре города в течение двух недель, а до 1 октября предоставить ГС схему размещения парковочных мест на дорогах общего пользования и открыть первые оборудованные парковочные площадки.