В Пензе удваивают цену «лошади»
Региональное министерство экономики предлагает повысить транспортный налог
С 1 января 2015 года в Пензе предлагается повысить транспортный налог. Соответствующий законопроект в Законодательное собрание региона внесла министр экономики области Олеся Сафонова. Повышение скорректирует поступления в областной бюджет на процент инфляции. Последнее повышение транспортного налога уже произошло ровно год назад. Наблюдатели расходятся во мнениях о целесообразности идеи.
На рассмотрение Законодательного собрания Пензенской области был внесен законопроект, по которому с начала будущего года предполагается повышение транспортного налога. Как сказано в пояснительной записке к документу, изменения связаны с повышением потребительских цен в 2013 году на 6,2 %, а также с планами по улучшению дорожно-транспортного обслуживания на территории области. Документ подписан министром экономики региона Олесей Сафоновой. Как сообщают разработчики документа, средства, поступающие от уплаты транспортного налога, в полном объеме зачисляются в дорожный фонд Пензенской области и используются на улучшение дорожно-транспортного обслуживания на территории Пензенской области. «Дополнительные поступления в бюджет области транспортного налога помогут в решении все более остро встающих дорожно-транспортных проблем, позволят обеспечить финансирование мероприятий по организации дорожного движения», — сказано в проекте нормативно-правового акта.
В соответствии с нововведением, владельцы легковых автомобилей c мощностью двигателя до 100 л. с. включительно (c года выпуска которых прошло до 15 лет включительно) заплатят 21 рубль с лошадиной силы (сейчас 12,5 рублей), аналогичные машины старше 15 лет обойдутся в 15 рублей с лошадиной силы (сейчас 8 рублей). Стоимость одной лошадиной силы для машин мощностью от 100 до 150 л. с. возрастет с 16 до 30 рублей. За 150–200 л. с. заплатят 45 вместо 22,5 рублей за 1 л. с., 200–250 л. с. обойдутся в 75 вместо 55 рублей, и владельцы машин мощностью выше 250 л. с. заплатят 150 рублей с 1 л. с. вместо 104 рублей сегодня. Дороже всего обойдется гидроцикл мощностью свыше 100 л. с. — 287 рублей за 1 л. с. против 250 рублей при нынешнем тарифе.
Как сообщают разработчики, в 2015 году поступления транспортного налога возрастут за счет увеличения авансовых платежей налогоплательщиков-организаций за I, II и III кварталы 2015 года, а физическими лицами транспортный налог будет уплачиваться за 2014 год исходя из действующих на сегодняшний день налоговых ставок. В полном объеме увеличение поступлений транспортного налога произойдет только в 2016 году.
По расчетам Управления ФНС России по Пензенской области, в результате предлагаемого повышения дополнительные поступления в бюджет Пензенской области в 2015 году составят, ориентировочно, 1,6 млн рублей, в 2016 году — около 34,8 млн рублей.
Олеся Сафонова выходила с инициативой увеличения транспортного налога год назад, в июне 2013 года, и была поддержана парламентариями. «У каждого четвертого жителя Пензенской области есть личный автотранспорт. Это не только показатель высокого уровня жизни, но еще и очевидное свидетельство загруженности дорог. При этом ставка транспортного налога в регионе — одна из самых низких в ПФО», — заявила она тогда. Госпожа Сафонова также отметила, что весь собранный транспортный налог пойдет в дорожный фонд области.