Юриста объединили с "авторитетом"
Захват долей новгородского завода суд оценил в восемь лет
В Великом Новгороде к восьми годам колонии была вчера приговорена бывший юрист ООО "Холдинг машиностроительных заводов" (ХМЗ) Антонина Безкоровайная. Суд признал ее виновной в вымогательстве в составе преступной группы и мошенничестве в особо крупном размере. Как следует из приговора суда, выполняя указания криминального авторитета Андрея Петровского, юрист составила несколько договоров, которые позволили преступникам завладеть имуществом акционеров ХМЗ и размыть долю его совладельца, причинив ущерб на сумму более 782 млн руб.
Новгородский райсуд рассматривал дело бывшего юриста ХМЗ с января прошлого года, после того как заместитель генпрокурора РФ Александр Гуцан утвердил обвинительное заключение. Как установило следствие, работая на предприятии, обвиняемая вступила в организованную преступную группу, главарем которой следствие считает местного преступного авторитета Андрея Петровского (Реча). Перед юристом была поставлена цель "путем вымогательства и мошенничеств" завладеть долями в уставном капитале ООО "Холдинг машиностроительных заводов", которые принадлежали его совладельцам.
В соответствии с планом преступников юрист подготовила договор купли-продажи имущества ХМЗ на сумму 340,6 млн, которое на самом деле принадлежало совладельцу завода Александру Зугану, и акт его приемки-передачи другим лицам. Помимо этого, как следует из материалов дела, Безкоровайная изготовила протокол внеочередного общего собрания участников ХМЗ об изменениях в уставе ООО, в соответствии с которыми размывалась доля еще одного совладельца — Евгения Владыкина. Сумма общего ущерба, причиненного действиями преступной группы, в которую входила юрист, по подсчетам следствия, превысила 782 млн руб. Действия Антонины Безкоровайной следствие квалифицировало как "вымогательство в составе организованной группы в особо крупном размере" (ч. 3 ст. 163 УК РФ) и "мошенничество в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Стоит отметить, что ХМЗ является держателем активов новгородской корпорации "Сплав" — одного из крупнейших производителей и поставщиков трубопроводной арматуры для предприятий "Росатома" и нефтегазохимического комплекса. После того как 23 января 2000 года был убит гендиректор "Сплава" Евгений Шульман, вокруг предприятия несколько лет продолжалась масштабная гангстерская война, жертвами которой стали еще несколько топ-менеджеров завода. В результате "Сплав" попал под контроль криминальных структур, а Реча стал владельцем 40% акций завода. В 2012 году контроль над "Сплавом" полностью перешел к А1 — инвестиционному подразделению холдинга "Альфа-групп", которое провело декриминализацию предприятия. Андрей Петровский уехал на Украину, где получил статус беженца, препятствующий его выдаче России.
Во время судебных слушаний обвиняемая вину не признавала. По словам юриста, все документы, которые фигурируют в материалах дела, она составляла в рамках своей работы на предприятии по указанию гендиректора "Сплава" Владимира Федорова и была уверена в законности своих действий. Также, сообщила суду юрист, никаких дополнительных денег за свою работу она не получала. По мнению подсудимой, это также свидетельствует о том, что в ее действиях не было состава преступления.
Что касается Андрея Петровского, то, по словам подсудимой, она видела криминального авторитета мельком, всего раз, на территории завода, с ним никогда не была знакома и никаких указаний от него не получала. Юрист извинилась перед обоими потерпевшими. Однако суд критически отнесся к ее словам, полностью встал на сторону обвинения и приговорил Антонину Безкоровайную к восьми годам колонии.