"Китай будет оставаться для Remy Cointreau ключевым регионом сбыта"
Операционная прибыль производителя алкоголя за год упала почти на 40% из-за резкого падения спроса в Китае. Как отмечают эксперты, это связано с антикоррупционным курсом страны. Впрочем, собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что компания по-прежнему будет ориентироваться в первую очередь на азиатско-тихоокеанский рынок.
Годовая прибыль Remy Cointreau снизилась из-за продаж в Китае. Об этом сообщили Reuters со ссылкой на финансовую отчетность компании. Французский производитель алкогольных напитков намерен снизить дивиденды на 9,3% после резкого падения годовой прибыли. Размер диведендов Remy Cointreau составит €1,27 на акцию — против €1,40 на акцию годом ранее. Операционная прибыль компании за отчетный период упала почти на 40% — до €150 млн.
Компания Rеmy Cointreau создана в 1991 году в результате слияния Remy Martin, созданной в 1724 году, и Cointreau, основанной в 1849. Оборот Rеmy Cointreau за 2006 год составил €785 млн. Операционная прибыль — €158 млн. Основной акционер — финансовая группа Orpar, ей принадлежит 44%. Председатель совета директоров — Доминик Дюбрей, генеральный директор — Жан-Мари Лаборд. Общая численность персонала по состоянию на 2007-2008 годы — более 1,2 тыс. человек.
По данным компании, падение годовой прибыли произошло из-за сокращения трат властей Китая, в том числе на дорогой алкоголь. Причиной стало активное выступление председателя КНР — Си Цзиньпина против коррупции. Действительно, в связи с этим началась борьба с привычками чиновников жить на широкую ногу, отметил руководитель отдела Восточной Азии компании Astravel Сергей Седов.
"В Китае очень хорошо относятся именно к дорогим напиткам. С приходом к власти последнего президента Китая у них идет курс на борьбу с такими вещами как коррупция, сокращаются затраты чиновников, то есть урезаются всевозможные бюджеты. Последнее ограничение было, например, на запрет чиновников отдыхать в самых дорогих отелях своей страны. Поэтому такая отрасль — luxury-отели, производство дорогих напитков, автомобилей действительно за последний год-полтора испытывают в Китае снижение", — пояснил Сергей Седов.
Некоторые из крупных конкурентов Rеmy Cointreau на китайском рынке начали продвигать менее дорогие напитки или снизили цены в ответ на сокращение спроса. Однако вряд ли Rеmy Cointreau последует их примеру, считает аналитик по потребительскому рынку компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Безусловно, азиатско-тихоокеанский рынок, в частности Китай, в ближайшие годы будет оставаться для компании ключевым регионом сбыта. Дело в том, что наиболее активно процесс экономического роста проходит именно там, наиболее активно проходят процессы формирования новой элиты и роста урбанизации, что стимулирует потребление продуктов питания — напитков премиального класса. Именно Китай сегодня предъявляет ключевой спрос на luxury, на премиум, это касается, в том числе, и рынков алкогольных напитков. Здесь кардинальных стратегических изменений не последует", — сообщил Максим Калягин.
Тем не менее, французский производитель алкогольных напитков Rеmy Cointreau подчеркнул, что намерен добиться органического роста продаж и прибыли в 2014-2015 годах.