"Будущее мобильных операторов лежит в плоскости интернет-провайдеров"

МТС и "Вымпелком" разработали интернет-тарифы для семейного использования. Сотовые операторы придумали, как продавать мобильный интернет-трафик оптом: новые тарифы позволят делить его между несколькими устройствами, сообщают "Ведомости". Ведущие радио "Коммерсантъ FM" Максим Митченков и Наталья Жданова обсудили эту идею с генеральным директором компании Innova Геворком Саркисяном.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

На рынок новый тип тарифов выйдет в конце этого года, большой трафик можно будет расходовать не на одном смартфоне или планшете, а на нескольких, рассказал топ-менеджер компании-партнера МТС и "Вымпелком".

Н.Ж.: Господин Саркисян, как вы считаете, имеет смысл вводить такой семейный тариф? В чем его преимущество, по-вашему?

Г.С.: Однозначно имеет. С учетом перспектив в принципе мобильных операторов, с появлением высокоскоростного интернета на телефонах текстовые сообщения и звонки превращаются в нетарифицируемый для мобильных операторов объект, потому что все пользуются уже специальными мессенджерами и звонят, соответственно, через какие-то программы, которые позволяют звонить бесплатно, по сути, с телефона на телефон. Поэтому и будущее мобильных операторов лежит в плоскости интернет-провайдеров. И, осознавая это, они как раз ведут к тому, чтобы захватить как можно больше пользователей уже сегодня.

М.М.: Но это поможет привлечь новых пользователей? Я просто думаю, вот если, например, в семье у каждого человека есть мобильный телефон, и каждый пользуется определенным интернет-тарифом, например, есть тариф S, L, M, как они там называются. А если у одного человека будет максимальный тариф, безлимитный, то остальные смогут пользоваться одним определенным тарифом, просто качать его у другого пользователя, так получается?

Г.С.: На самом деле они это и так могут сделать, потому что девайсы позволяют открыть точку доступа, к которой могут подключиться другие члены семьи и пользоваться интернетом. Это и сейчас возможно реализовать пользователю. Но я так понимаю, что этими акциями они как раз хотят дать возможность пользователям, не ограничивая канал, тот канал, который будет на одном девайсе, чтобы он мог удовлетворительно работать на всех устройствах. Поэтому идея, мне кажется, вполне правильная.

Н.Ж.: А насколько может быть существенной экономия для пользователей?

Г.С.: Я думаю, что вопрос удобства, в первую очередь, потому что, по сути, точка доступа, которая у вас есть, Wi-Fi, дома обычно как люди организуют свое интернет-пространство, оно позволяет к нему подключиться всем этим устройствам. Они хотят сделать так, чтобы мобильный оператор смог разместить тот канал интернета, который у нас есть дома.

Н.Ж.: То есть по деньгам это все будет то же самое?

Г.С.: Я полагаю, что да, такая должна быть экономика, иначе это будет неконкурентоспособный продукт.

М.М.: Я уточню еще раз: то есть это удобство, оно повышения цены не вызовет? У нас просто за удобства обычно принято платить.

Г.С.: Не должно, иначе просто не имеет это смысла. Нет, поскольку, как я уже сказал, это можно реализовать уже сегодня, имея просто один девайс — интернет, открыть точку доступа для остальных девайсов, чтобы они подключились, это не имеет большого смысла.

Вся лента