"Twitter нужно обзавестись медиаплатформами, предлагающими пользователям более интересный контент"
Социальная сеть Twitter привлечет новых пользователей музыкой. Компания готова потратить миллиарды долларов на покупку музыкальных сервисов Soundcloud и Spotify. По мнению экспертов, их платформы схожи, поэтому такое нововведение пойдет Twitter на пользу.
Twitter планирует купить музыкальные сервисы Soundcloud и Spotify, сообщает газета Financial Times со ссылкой на свои источники. Soundcloud — это немецкий сайт для распространения музыкальных треков. А шведский Spotify представляет собой сервис, при помощи которого можно легально скачивать аудиоконтент. По данным издания, Twitter готов заплатить за эти сервисы "миллиады долларов". В соцсети публикуется много ссылок на нелегальный контент, а приобретение новых платформ поможет избежать неприятностей с законом, считает замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников.
"Twitter за последние несколько лет не предложил аудитории ничего нового, а новое может быть в медиаконтенте и медиапотреблении. А учитывая, что Европа и Америка все сильнее ужесточают вопрос в отношении авторского права, собственно говоря, какие-то нелегальные ссылки, нелегальный контент, который могли распространять пользователи в Twitter, уже не актуален, и Twitter нужно обзавестись медиаплатформами, которые могут предложить его пользователям более здравый и интересный контент", — отметил Гребенников.
В прошлом году компания Twitter провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. По итогам торгов она выручила $1,2 млрд и открыла кредитную линию на $1 млрд. Однако это не помогло ей увеличить прибыль. В феврале акции компании подешевели на 50%. Эксперты связывают это с падением аудитории соцсети. У Twitter сейчас нет достаточного количества средств для приобретения музыкальных сервисов, отмечает издатель журнала "Интернет в цифрах" Дмитрий Чистов.
"Я слышал, что падают акции, но при этом у них же были какие-то инвестиции. А по поводу того, зачем он нужен, Soundcloud — это некая облачная платформа для музыки, и при этом она с такой сильной социализацией. По-моему, это вполне себе может быть некое объединение этих продуктов и интеграция. В том плане, что Twitter — это отличный медийный ресурс для того, чтобы делиться информацией, а музыка — отличная информация, которой люди любят делиться", — сказал Чистов.
Ранее Twitter уже рассматривал возможность покупки Soundcloud. Однако в конце мая интернет-сервис отказался от этих планов из-за разногласий по поводу прибыли от аудиорекламы. Вероятнее всего, разработчики музыкального сервиса поменяли условия продажи, отметил эксперт в области интернет-технологий Максим Эмм.
"У обоих очень похожая модель на Twitter, они сильно выросли по капитализации, намного слабее растут по выручке. Поэтому объединение с кем-то, окэшивание какой-то части — это совершенно в их стратегии, в принципе, как и у Twitter. Другой вопрос, если они объединятся, будет ли у них какой-то синергетический эффект. Это хороший вопрос, потому что у любой аудитории разные связи. И мне, например, не видно, почему они могли бы это сделать", — подчеркнул Эмм.
За свою историю Twitter потратил на самую крупную покупку $300 млн. Эту сумму он заплатил за компанию MoPub, которая разрабатывает рекламу для мобильных платформ. Сделка состоялась в сентябре прошлого года.