Скорость, комфорт, безопасность
Департамент транспорта Москвы представляет Специальный проект «Удобное такси для города»
Департамент транспорта Москвы потратит 75 млн рублей на субсидирование лизинга столичного таксопарка. К концу 2014 – началу 2015 года Департамент транспорта Москвы планирует довести количество выданных разрешений на осуществление таксомоторной деятельности до 55 тысяч. Это значит, что в системе общественного транспорта столицы появится еще около 15 тысяч желтых автомобилей, готовых доставить вас до пункта назначения.
Транспортная система столицы с учетом постоянного роста мегаполиса – головная боль как для горожан, так и для чиновников мэрии. Дороги не справляются с растущим потоком личных автомобилей, поэтому для разгрузки магистралей придумывают все новые и новые решения. Бесплатные перехватывающие парковки для тех, кто пересел на метро, и платные стоянки несколько разгрузили центр города, но на основных шоссе в часы пик ситуация далека от идеальной. Наземный общественный транспорт движется быстрее благодаря выделенным полосам. Но иногда из-за сложности маршрута, чтобы доехать до места назначения, надо сделать две–три пересадки, что не очень удобно.
Такси же гораздо комфортнее, но соответственно и дороже. Правда, с развитием конкуренции в Москве цены на такси стали заметно ниже. Если сравнивать с европейскими столицами, то в Москве поездка по городу на аналогичные расстояния стоит практически вполовину дешевле.
Сейчас городские власти активно ведут работу над тем, чтобы легальным перевозчикам работать было еще легче. Такси должно стать полноценным элементом системы городского транспорта, как в любом другом мегаполисе мира. Так, например, в Москве создается широкая сеть стоянок для такси. Обустроено уже 373 стоянки на 1390 машиномест. Автоматизированные линии подачи такси действуют на Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском, Рижском и Курском вокзалах. По завершении реконструкции аналогичная инфраструктура появится на Савеловском и Белорусском вокзалах.
Департамент снижает административные барьеры, упрощая процедуру выдачи и добровольного аннулирования разрешений на таксомоторные перевозки. Список документов для заявителей сокращен: выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ Департамент получает сам по межведомственному обмену с ФНС. Оформить документы можно онлайн, на сайте госуслуг, а личное присутствие необходимо лишь для получения самого разрешения.
После введения платных парковок в центре Москвы ехать на личном транспорте туда стало невыгодно. Если в выходной день трафик на дорогах еще позволяет примерно рассчитать время поездки, то в будний день пользоваться личным автомобилем рискованно (разве что до перехватывающей стоянки доехать и пересесть на метро).
Для поездок на небольшие расстояния по центру города решением может стать легальное такси, оно экономически выгоднее личного автомобиля. Расстояние в 3–4 километра – это минимальный посадочный тариф. Не надо тратить время на поиск стоянки. Такси сейчас разрешено парковаться под некоторыми запрещающими знаками, кроме того создаются специальные стоянки и автоматизированные линии в местах наибольшей востребованности данных услуг – возле вокзалов, аэропортов, торговых и культурно-досуговых центров, ресторанов. Но за эти преференции таксисты должны платить хорошим сервисом. В скором времени планируется повысить требования к безопасности автомобилей. Возраст – не старше 5 лет, экологический класс – не ниже Евро-4, наличие систем пассивной безопасности, устройство оповещения экстренных служб, автоблокировка дверей при движении – это базовые требования к перевозчику. Повысятся требования и к комфорту и оформлению авто – наличие кондиционера, не менее 4 дверей, размещение рекламы только в разрешенных зонах, сведения о тарифе на задних дверях.
Сами водители кроме трехлетнего стажа за рулем для получения разрешения должны будут иметь диплом о прохождении специального курса. Подобные курсы уже организованы на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс». Там научат общим вопросам организации перевозок, обеспечению безопасности, а также культуре обслуживания. В скором времени будут утверждены единые Правила перевозки пассажиров и багажа в легковом такси. И, что немаловажно, диспетчерские службы, деятельность которых сейчас никак не регулируется, наконец-то получат статус организации перевозчика, а значит, обретут обязательства и формы ответственности перед пассажирами и контролирующими органами.
Повышать качество таксомоторных перевозок собираются и обновлением автопарка. Для этих целей в 2014 году на субсидирование лизинга автомобилей планируется израсходовать около 75 млн рублей. Субсидии касаются лизинга автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей и не старше 5 лет – самых распространенных в московском легальном такси машин среднего класса. Например, на автомобиль стоимостью 700 тыс. рублей с договором лизинга сроком на три года, сумма субсидии за первый год составит примерно 43,8 тыс. рублей. В 2012 общая сумма городских субсидий таксистам составляла всего 908 тыс. рублей. В 2013 – свыше 5 млн рублей по договорам лизинга 822 машин такси.
За последние три с половиной года, по данным Департамента транспорта, с таксомоторного рынка услуг ушло около 20 тысяч «бомбил». В феврале прошлого года началась работа по формированию мобильных групп, занимающихся пресечением нелегальной таксомоторной деятельности. Всего в Москве было создано 11 мобильных групп. За период с февраля 2013 по май 2014 года ими составлено свыше 12 тыс. протоколов, изъято и перемещено на специализированные стоянки более 6 тыс. транспортных средств.
Частники, оказывающие некачественные услуги, в скором времени должны вообще уйти с рынка пассажирских перевозок. Кроме того, в планах Департамента есть пункт о регулировании тарифа на объектах транспортной инфраструктуры. Это лишит возможности водителей наживаться на гражданах, спешащих на самолет или поезд, а также сделает тарификацию такси в Москве более прозрачной для гостей столицы, которые, приезжая сюда, мало что себе о ней представляют.
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы:
Повышение штрафов за нелегальный извоз значительно сократит количество «бомбил» на дорогах столицы». На сегодняшний день в столице выдано почти 42 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность, то есть все больше легальных таксистов сейчас формируют новый, цивилизованный рынок городского такси в Москве. Такси становится полноценным городским транспортом для жителей – оно комфортно и безопасно. Москвичи и гости столицы могут легко опознать его по внешнему виду: кузов автомобиля с цветографической схемой такси («шашечки»), наличие опознавательного фонаря легкового такси оранжевого цвета. В салоне легального такси согласно 69-ФЗ обязательно наличие информации о водителе и фрахтовщике, а также правовой информации для потребителя. Для пользования полосами для общественного транспорта нужен государственный регистрационный номер с желтым полем.
Департамент транспорта города Москвы поощряет работу легальных перевозчиков: упрощается процедура получения разрешений, изменяются правила субсидирования перевозчиков, создаются комфортные условия для развития рынка таксомоторных услуг. Мы хотим создать благотворную среду для инвестиций бизнеса в эту сферу. На рынке действительно существует необходимость создания долгосрочных взаимодействий с легальными перевозчиками, в том числе и по выдаче разрешений.
А нелегальные таксисты, напротив, наказываются. Штраф за нелегальный извоз пока не так велик –5 тыс. рублей. Но в планах повышение этой суммы до 30 тыс. рублей. Полагаем, что повышение штрафов за нелегальный извоз значительно сократит количество «бомбил» на дорогах столицы.
Наведение порядка в сфере таксомоторных перевозок – наша первостепенная задача. На официального водителя всегда можно пожаловаться в таксомоторную компанию, в которой он работает. Потребитель имеет полное право получить компенсацию от компании в случае, если услуга оказана не должным образом.