Уроки

Как отпуск помогает предпринимателям «перезагрузить» свой бизнес

Отпуск — хорошее время, чтобы отдохнуть от дел и подумать о новых возможностях для бизнеса.

Фото: Из личного архива

Алексей Ковалев, президент компании Alex Fitness

Несколько лет назад я решил во время отпуска посетить фитнес-конвенцию, которая проходит в Римини. Меня поразила его непередаваемая энергетика, и я решил попробовать организовать подобное событие в России. Так появился Fitness Summit, который на сегодняшний день собирает более 5 тыс. участников. В рамках саммита мы собрали крупнейших производителей и поставщиков спортивного оборудования и инвентаря, а также звезд мирового фитнеса. По сути, при помощи Fitness Summit мы решили основные бизнес-задачи нашей компании: привлекли новых любителей спорта в наши фитнес-клубы, показали иностранным специалистам потенциал российского рынка фитнеса. Считаю, что с точки зрения маркетинга и увеличения продаж это один из самых успешных наших проектов.

Петр Остряков, председатель совета директоров языкового тренингового центра "Свобода слова"

Однажды утром десять лет назад весь call-центр моей транспортной компании не вышел на работу: их перекупил конкурент. Наверное, в тот момент у меня появились первые седые волосы, я думал, что сделал не так и как исправить ситуацию. Поэтому вместо запланированного отпуска я срочно поехал на тренинг известного организационного консалтера Вячеслава Дудченко. Там я впервые услышал фамилию академика Вячеслава Петрусинского, который еще в 1970-х годах разработал систему обучения иностранным языкам работников спецслужб. Я пришел к Петрусинскому с деловым предложением. Итогом нашего сотрудничества стала методика, позволяющая учить язык в формате восьмидневного тренинга. В результате я открыл второй бизнес — языковой центр "Свобода слова".

Светлана Ракутина, директор по HR и развитию лидерства Стокгольмской школы экономики в России

Однажды мы не могли решить, как развивать один из наших проектов — школу рисования "Живописный цех". Мы прекратили бесконечные поиски клиентов и взяли паузу. Улетели в Италию, погулять и поесть пасты. Вместо того чтобы висеть на телефонах, делать презентации и мучить себя вопросом "что не так?". Прошло несколько дней отпуска. Появились свежие мысли на тему "как дальше". А потом, без всякого нашего участия и усилий, нам сами стали звонить клиенты. За неделю мы получили больше заказов, чем за предыдущие три месяца. И увидели новые возможности развития. Теперь, как только впереди маячит очередной тупик, мы берем отпуск у самих себя на несколько дней. Для нас этот способ срабатывает безотказно вот уже несколько лет.

Записала Динара Мамедова

Вся лента