«Опыт использования Secret сделает людей лучше»
Почему Россия стала ключевым рынком для анонимной соцсети
Анонимная социальная сеть Secret объявила об интеграции с «В контакте» и локализации сервиса. Россия стала первым рынком для одомашнивания модного мобильного приложения. Причина — рекордные темпы роста.
Вчера анонимная социальная сеть Secret, ставшая несколько недель назад предметом бурных обсуждений в Рунете, объявила о целом ряде проектов на российском рынке. Компания начала интеграцию сервиса с социальной сетью «В контакте»: Россия стала первой страной, где Secret расширит дружеские круги своих пользователей за счет друзей в соцсетях. Помимо этого Россия станет первой страной, где Secret проведет полноценную локализацию. Кроме того, Москва и Сан-Франциско (родина Secret) оказались первыми городами, где разработчики ввели распознавание городских районов. Теперь у сообщений поятся более точные географические привязки.
Secret — один из игроков горячего рынка мобильных анонимных социальных медиа. Или «условно анонимных». Мобильное приложение Secret позволяет публиковать анонимные сообщения, которые видят пользователи сети, чьи телефонные номера есть в адресной книге автора сообщений. Зная, что «секрет» опубликовал кто-то из твоих знакомых, теоретически можно догадаться, кто это сделал. Это превращает использование Secret в увлекательную игру. Которой, отчасти, Secret и обязан своей популярности.
Анонимная социальная сеть Secret запущена всего четыре месяца назад, но стремительно проходит чек-пойнты. Сооснователь сети Дэвид Биттоу говорит, что разработал рабочий проект прототипа за два дня, для создания рабочей версии потребовалось две недели. Через 45 дней после выхода на рынок, компания привлекла $10 млн инвестиций, а через 90 дней — объявила о выходе на глобальный рынок, сняв ограничения на регистрацию пользователей за пределами США. Так заканчивается глобальная часть истории и начинается российская. Ощутить на себе ее могли, например, пользователи российского сегмента Facebook, то есть практически все «белые воротнички» России, неожиданно обнаружившие заполонившие их ленты демотиваторы с репликами вроде «Написал мимо унитаза в клубе», а также массу корпоративных сплетен и грязных характеристик в адрес звезд российского Facebook. Примерно те же чувства испытали и западные пользователи, обнаружившие в Secret массу сообщений с кириллицей. Буквально за несколько дней Secret завалили требованиями починить геотегинг и убрать непристойности, которые из российского сегмента хлынули с избытком. Secret пришлось нанять двух работников, знающий русский язык для отслеживания и фильтрации кириллического контента.
По словам маркетолога Secret Сары Джейн Сачетти, компания не разглашает данные об аудитории проекта, ни локальные, ни глобальные, но по ее словам, энтузиазм, с которым российская аудитория приняла Secret, впечатляет. Как, впрочем, и другой специфический рекорд по сравнению с другими рынками: доля неприличного и оскорбительного контента. СФ пообщался с основателем Secret и выяснил, что есть общего у американского сервиса и у российского рынка.
Итак, что же произошло вчера?
Мы запустили интеграцию Secret с российской социальной сетью «В контакте». Это — наш первый проект по интеграции с соцсетями, до сих пор у Secret не было даже интеграции с Facebook на домашнем рынке, в США. Мы потрясены, как наш проект развивается в России, и поэтому решили начать здесь. Кроме того, Россия стала первым рынком, где мы проводим полную локализацию сервиса.
Вы стимулируете бум вокруг Secret в России?
Абсолютно нет. Рост Secret в России, как, впрочем, и в США, органический. Мы не проводили никаких кампаний. Это сарафанное радио и распространение в соцсетях. Но масштаб происходящего в России удивил нас самих, поэтому мы и инвестируем в интеграцию с VK.com.
Говоря о мисси Secret, вы заявляли, что анонимные медиа помогают людям быть открытыми и честными. На практике Secret стал местом провокаций, оскорблений и сплетен. Почему так?
Когда люди только знакомятся с продуктом, они просто не понимают, как им можно пользоваться, для чего и какие последствия это вызовет. Но по мере изучения продукта поведение людей становится более продуктивным и конструктивным. Я уверен, что опыт использования Secret сделает людей лучше. Мы учимся, и наши пользователи учатся. Ведь Secret — это то, чего на планете никогда не было. Так что у нас у всех много работы.
Вы не раскрываете текущие показатели, но, может, огласите цель? Какого размера может достичь аудитория анонимного медиа?
Анонимные медиа универсальны, это продукт для каждого. Потому что они фокусируются на коммуникации, а коммуникация — универсальная вещь. Мы делаем продукт для всех на планете. Потребность в открытости есть у каждого.
Secret — не первый проект на рынке анонимных социальных медиа. В чем ваше принципиальное отличие от конкурентов? Например, от Whisper, которая на рынке уже два года?
Whisper — сообщество незнакомцев. Вам доступны сообщения всех его анонимных участников. Secret — сообщество людей, которых вы знаете, ваших друзей, коллег, знакомых. Людей, с которыми у вас есть социальные связи.
Тем критичнее факт, что раскрыть эти секреты довольно просто: поместить в пустую адресную книгу смартфона телефонный номер человека, чьи секреты вы хотите отслеживать.
Да, знаю. Это интересный трюк. Но его не просто проделать большинству обычных пользователей. Это первое. Второе — мы уже исправили эту проблему. Делать подобные вещи в Secret будет все сложнее: с нами работают хакеры, специалисты по уязвимостям, которые ищут подобные дыры, изучают возможности появления новых, и мы их регулярно закрываем.
Могу сказать, что и в Square, и в Google мы защищали данные кредитных карт и персональные данные так, что никто не мог добраться до них. Поэтому спокойны за безопасность секретов и здесь.
Как вы придумали идею Secret? Это было что-то личное?
Для меня история с Secret началась с того, что мне захотелось отправить сообщение моей девушке, которая была в тот момент в Париже. Но я не хотел, чтобы она догадалась, что сообщение от меня. За уикенд я сделал простенький продукт. А через два месяца понял, что подобная манера общения даже более интересна, чем когда ты знаешь, от кого пришло сообщение. И тогда мы начали работу над Secret. Так что с самого начала это была очень личная вещь. То, что «секреты» принадлежат кому-то из твоего круга, было необычно и захватывающе.
История Secret развивается стремительно: через 45 дней после выхода на рынок вы получили инвестиции, через 90 дней вышли на глобальный рынок. Как вам удается делать вещи так быстро?
Я работал в компаниях, где скорость разработки — одна из самых главных вещей. Кроме того, мы старались делать продукт максимально простым. Задумываясь о любой вещи, мы старались ее максимально упрощать. Поэтому и двигались очень быстро. Нам не приходилось тормозить из-за сложностей. Я думаю, что главное назначение технологий — делать вещи проще. Это базовая идея, и мы следуем ей во всем. А когда получаем отклики, видим, что людям это тоже нравится. Secret сделали два человека — я и мой партнер Крис Байдер. Сейчас у нас в компании работает всего 16 человек. Мы начинали очень маленькими, и я считаю, что это важно. Вы можете сделать очень много, когда вы маленькие.