N 20 Ольга Филина: в России резко сократилось количество иностранных специалистов
Выкачали и ушли
За два десятилетия из России выкачано почти все, что можно. Уже не осталось заводов, которые можно купить и разорить, чтобы не мешали Siemens или ему подобным. Численность экспатов падает естественным образом.
Кадры подготовлены
В скором времени в российской экономике будут востребованы лишь надзиратели, с этим справятся и отечественные "специалисты".
Избавились от мути
Россия была интересна как рынок высокорискованных инвестиций и высоких доходов в "мутной воде". Те, кто мог делать деньги в приличном правовом поле, сюда и не ехали. Получается, что правила в России стали честнее?
Заграница не помощник
Забавное получилось смещение. На мой взгляд, все выглядит несколько иначе — иностранцы захватили наиболее доходные предприятия в стране и поставили туда своих руководителей и специалистов для контроля.
Налог на оба ваших дома
N 21 Светлана Сухова: бюджетам россиян предстоят новые испытания
Не ново, но обидно
Ну ничего нового! Дыры в бюджете латаются, и, конечно, за наш счет...
Не видный налог
Странный подсчет стран по доле налога на недвижимость в общем объеме налоговых поступлений. В консолидированном бюджете роль этого налога кажется не такой большой, как указывает статистика.
Инновационное предложение
Предлагаю ввести налог на сапоги и сделать градацию по размерам, как в транспортном налоге: чем больше ноги, тем сильнее вы истаптываете матушку-Русь. Именно от больших ног обламываются плохие тротуары и ступеньки в подземных переходах.
Бедный Пушкин
N 21 Писатель Татьяна Устинова тревожится о русском языке
Нетронутый и неразвитый
Полагаю, что, борясь с безграмотностью, автор отказывает русскому языку в праве на любое развитие.
Мокроступы не жаловал
Вообще-то Пушкин высмеивал славянофилов с их русскими "мокроступами" вместо французских "галош".
Изощренная параллель
Поразительное, конечно, сравнение Стругацких и Роулинг. В "Гарри Поттере" дети сражаются со злом, а в повести "Понедельник начинается в субботу" взрослые мужики — с номенклатурной бюрократией. Интересно, кто у Стругацких Волан-де-Морт — Выбегалло, что ли?
Аудитории разнятся
Тоже не стала бы сравнивать НИИ ЧАВО и Хогвартс. "Понедельник начинается в субботу" — взрослая книжка, а не роман о дружбе, как "Гарри Поттер".
Эпохальный масштаб
Стругацкие — великие и страшно недооцененные авторы. Не просто беллетристы, как Роулинг, а философы масштаба эпохи Возрождения. "Трудно быть богом" вообще как про Украину написано.
Новейшая история ГУЛАГа
"Пермь-36", всемирно известный памятник, музей под открытым небом, в котором находятся единственные сохранившиеся на постсоветском пространстве деревянные строения времен ГУЛАГа, закрыт для посещений. С января нынешнего года работникам музея не выплачивают зарплату, с апреля за долги отключили воду и электричество. Визитная карточка и признанный бренд Пермского края попал в черный список местных чиновников.
Чем же музей вдруг стал так неугоден новому губернатору Пермского края Виктору Басаргину? Ведь на протяжении предыдущих 20 лет (без малого) правительство Пермского края поддерживало инициативу общественников, сумевших восстановить полуразрушенные строения, участвовало во многих просветительских проектах для музейщиков, учителей, ученых. Может быть, мемориальный комплекс жертв политических репрессий попал в опалу по причине того, что в последние годы существования зоны "Пермь-36" она была политической? В истории зоны были разные периоды. Из песни слов не выкинешь: наряду с известными правозащитниками — Сергеем Ковалевым, Владимиром Буковским, Леонидом Бородиным — здесь отбывали сроки и полицаи, сотрудничавшие с гитлеровцами во время Великой Отечественной, и националисты, и преступившие закон работники правоохранительных органов.
Травля музея началась около года назад, когда правительство Пермского края фактически отменило популярный в Перми и за ее пределами международный форум "Пилорама", собиравший тысячи людей на концерты, дискуссии, фильмы и спектакли. Главной целью "Пилорамы" были просветительские проекты, направленные на сохранение исторической памяти. Теперь с помощью ловких бюрократических уловок его придушили. Сейчас пришла очередь самого музея — огромного мемориального комплекса жертв политических репрессий, построенного на территории бывшей зоны.
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ноябре 2012 года, находясь в Перми на встрече с партактивом "Единой России", говорил о политических репрессиях и особо подчеркнул значимость "Перми-36". Президент Владимир Путин в декабре 2013 года, встречаясь в Ново-Огарево с правозащитниками, высказал благодарность за создание программы увековечения памяти жертв политических репрессий. В проекте федеральной программы, разрабатываемой также по распоряжению президента РФ, "Пермь-36" рассматривается в качестве одного из трех общенациональных музейно-мемориальных комплексов памяти жертв репрессий, наряду с музейно-мемориальными комплексами в Москве и Санкт-Петербурге.
Но нынешние пермские Акакии Акакиевичи решили поставить музей под контроль. И вот, с одной стороны, улыбаясь, угождая, договариваясь о перспективах развития музея и его просветительских проектов с правлением, попечительским советом АНО "Пермь-36", чиновники перекрывают финансирование, устраивают чехарду с регистрацией новых государственных учреждений и кадровыми перестановками, никак не согласованными с АНО "Пермь-36".
Украинские события только подлили масла в огонь, на котором противники музея пытаются сварить новую похлебку истории родной страны. Как же, ведь в "Перми-36" сидели бандеровцы, следовательно, музейщики оправдывают действия украинских боевиков. Так хочется поколебаться вместе с генеральной линией, чутко улавливая, куда подует ветер и что он принесет.
Апофеоз чиновничьих плясок на костях и памяти репрессированных по удивительной причине совпал с датой 20-летия "Перми-36". И еще — с тяжелой болезнью одного из основателей и идеологов музея, известного пермского историка, а ныне руководителя АНО "Пермь-36" Виктора Шмырова. Пока Шмыров после серьезнейшей операции на сердце проходит курс восстановления, вокруг его детища разыгрывается скандальная постановка дурного и жестокого режиссера. Сотрудники музея ничего не сообщают своему директору, пытаясь хотя бы сейчас уберечь его от травли. Когда-то так же истово травили "врагов народа", защите которых Виктор Шмыров посвятил свою жизнь.
P.S. Как стало известно, председатель правления АНО "Пермь-36" Алексей Симонов, не надеясь более на переговоры с пермскими властями, написал письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию. Ну а кто еще их, боящихся истории своей страны, как собственной тени, сможет отшлепать по-отечески?