Место на раскачку

Группа Foals выступила в Москве

Вчера британская группа Foals представила в концертном зале Stadium.Live альбом Holy Fire. Рассказывает корреспондент «Ъ» Борис Барабанов.

Около Stadium.Live по-прежнему распологается грандиозное градостроительное ущелье, не заживающее ни при каком сколь угодно прогрессивном мэре — Алабяно-Балтийский тоннель, который должен был спрятаться под асфальтом еще в 2011 или 2012 году. Поклонники аренного рока, похоже, смирились с этим неизменным препятствием на пути к искусству и даже научились получать от него удовольствие. Через провалившуюся в ремонтные тартарары улицу Балтийскую перекинут деревянный мостик — популярный вариант пешего движения от метро «Сокол» к «Стадиуму». Так вот, на нем теперь стоят романтичные цветные скамьи, а на на них перед концертами попивают пиво молодые парни и девушки с хорошими стрижками. Они сидят там, глядя в предзакатную строительную даль и глубь, словно созерцая течение реки, и эта картина олицетворяет собой всю сегодняшнюю Москву, увязшую в реконструкциях и населенную невозмутимой модной молодежью. Так было и в этот раз.

Вообще-то поначалу казалось, что Stadium.Live великоват для сольного концерта Foals. На фестивалях они выглядят идеально, это доказал прошлогодний «Субботник» в Парке Горького. А вот закрытая площадка на 8 тыс. граждан вряд ли им по плечу. Однако, ощущения пустоты не было. И если во время достаточно убедительного разогрева от московской группы Mana Island танцпартер смотрелся пустовато, то к моменту выхода хедлайнеров площадка выглядела вполне достойно, а в зале поменьше и вовсе было бы ощущение «битка». Просвещенный инди, который играет группа Foals, воспитал в Москве достаточно поклонников, и их регулярно кормят свежим качественным продуктом, в отличие от, скажем, любителей хард-н-хэви.

Foals работали в дыму и свете фонарей, фоном служила обложка альбома Holy Fire, который они уже больше года раскручивают на концертах. Нитью, на которую нанизываются куплеты в исполнении Яниса Филиппакиса, служит высокочастотная гитарная морзянка, время от времени она рвется под тяжестью перегруженных фузом припевов и шумовых пассажей. Наследие Television, Talking Heads и даже в какой-то степени King Crimson органично сплелось с понятным звуком танцевального рока 2000-х. Как и обещал Янис Филиппакис в интервью «Ъ», на сольном концерте группа позволит себе чуть больше лирических медитативных отступлений. Но в целом Foals представили монолитный качающий звук, полностью удовлетворивший московских поклонников.

Борис Барабанов

Вся лента